double arrow

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения курса и контроля СРС используется тестирование и учет работы студентов в ходе работы на семинарском занятии; для контроля успеваемости по дисциплине – экзамен.

Поскольку речь идет об оценивании результатов обучения в условиях компетентностного подхода в обучении, это накладывает свой отпечаток при применении компетентностного подхода. Во-первых, компетентностный подход стыкуется с триадой «знания-умения-навыки», что облегчает процесс оценивания. Во-вторых, если оценка уровня развития базовых компетенций осуществима на «входе» и «выходе», то специальные компетенции ввиду их узкоспециального характера – «в процессе» и «на выходе». То и другое предопределяет способы оценки - оценочные срезы, рейтинговые баллы, тесты, а для развития компетенций студентов использовать методы смыслового диалога, учебной дискуссии, проблемного обучения, задачный метод и другие, достаточно распространенные методы. Накопительно возможна балльная оценка компетенций на основе оценивания текущей оценки, зачетов, в том числе промежуточных, итогового госэкзмена, курсовой и ВКР, оценку итоговой педпрактики. (В спецдисциплинах особо значимыми единицами содержания профессиональной подготовки становится задача, задание с атрибутами обоснованнное предписание по выполнению действия, цель, искомое неизвестное и известные условия задачи).

Предлагается использовать следующую шкалу оценивания компетентности:

  Характеристика ранга Оценка по пятибалльной шкале
Повышенный уровень (компетенция развита на творческом уровне) – студент продемонстрирвал полные, глубокие и осознанные знания не только программного материала, но и дополнительной информации. Работа выше среднего уровня. Ошибки не имели принципиального характера..    
Достаточный уровень (компетенция достаточно развита) – студент продемонстрировал полные, глубокие и осознанные знания, компетенция сформирована на уровне обобщенного умения. Но рабата среднего уровня с некоторым числом стандартных ошибок    
Недостаточный уровень (компетенция недостаточно развита – студент продемонстрировал неполное, поверхностные и слабо осознанные знания, компетенция сформирована лишь частично, на уровне отдельного умения. Решение задачи вызвало затруднения)    
Слабая работа, требуется значительная ее доработка    

Если на занятии приводится тестирование по итогам семинара, можно применить балльную систему оценивая (один балл за каждый правильный ответ).

Технологическая карта оценивания компетенций по отдельной теме курса (фрагмент) примет вид – см. таблицу.

1.Контрольные оценки. На 6 и 12 неделях каждого семестра проводится тестирование знаний (20 минут) персоналий и культурологических взглядов по объему пройденного материала. Максимальное количество баллов за каждый тест — 10 (по одному баллу за каждый правильный ответ); за оба теста — 20.
2.Промежуточная аттестация. На 14 неделе 3 и 4 семестра студенты составляют рабочую таблицу "История культурологических идей" (по заранее данному образцу и списку основных этапов развития культурологической мысли, западноевропейской и отечественной). В каждой таблице три графы: "хронология", "характеристика этапа» и "представители". Максимальная оценка этой работы — 35 баллов за каждую таблицу.

3.Итоговая письменная работа. Студентам заранее (за месяц) предлагается 15 вопросов по пройденным темам. Каждый студент выбирает один из трех вопросов, предложенных преподавателем. Максимальная оценка письменной работы — 45 баллов (за знание материала — 10 баллов, за правильное написание имен и терминов — 10 баллов, за владение научной методологией исследования — 10 баллов, за стиль изложения - 5 баллов, за оригинальность и убедительность выводов - 10 баллов).

Максимальное итоговое количество баллов — 100. Студенты, набравшие 91-100 баллов, получают оценку "отлично", 75-90 — "хорошо", 60-74 — "удовлетворительно", ниже 60 — выполняют дополнительное аттестационное тестирование и сдают итоговый зачет.


Сейчас читают про: