double arrow

Как объяснить и провести новую игру


Предлагая ребятам новую игру, надо ее объяснить. Лучше это сделать в кругу, причем объясняющему сто­ять нужно на линии круга, а не в центре — тогда половина слушающих не окажется за спиной говорящего.

Порядок объяснения игры рекомендуется следую­щий:

1. Название игры и краткая характеристика, напри­мер: в этой игре важна не столько скорость бега, сколько наблюдательность.

2. Роли играющих, их исходное положение.

3. Ход игры и цели, к которым стремятся играющие.

4. Чем заканчивается игра.

5. Подведение итогов. Еще раз четко сформулируй­те правила, чтобы все участники их твердо запомнили.

6. Спросите, все ли понятно в игре ее будущим участ­никам, покажите при необходимости отдельные момен­ты и приемы игры, договоритесь о сигналах начала и остановки игры (свисток, словесная команда, взмах флажком или рукой, начало или прекращение музыкаль­ного сопровождения и др.).

Водящего, который нужен во многих играх, можно выбрать несколькими способами:

• по собственному желанию одного из играющих;

• по выбору большинства;

• по назначению руководителя;

• по жребию или считалке;

• по результатам предыдущей игры или специ­ального состязания в каком-либо умении (ме­тать палку на дальность, камень в цель, ответить на вопрос и др.); заранее договоритесь, кто ста­нет водящим — выигравший или, наоборот, проигравший.

Иногда водящими бывают все по очереди. В некото­рых играх проводится предварительное состязание.

Формирование команд. Выбор водящего

Для командных игр требуется распределить участ­ников по командам (если нет постоянного состава ко­манд, как в спортивных играх). Часто ребята сами де­лятся на команды, но иногда предоставляют право вы­бирать игроков капитанам команд, причем очередь пе­реходит от одной команды к другой. Есть и другие спо­собы разбивки на команды: складывание разрезанных открыток, объединение играющих по знакам зодиака, по цветам розданных карточек и т. д.

Если игроки мало знают друг друга, то распреде­ление проводит руководитель по своему усмотрению или путем расчета игроков на «первый-второй-третий». Последний способ наиболее быстрый, но может привести тому, что команды окажутся неравными по силе.

Капитанов команд, судей и помощников выбирают сами ребята или назначает по своему усмотрению руко­водитель.


Сейчас читают про: