Средний возраст

Особенности физического развития:

• начинается процесс полового созревания (сначала у дево­чек, потом у мальчиков);

• учащается сердцебиение;

• чаще появляется головная боль;

• склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, ро­дителями, хотя в контакт с другими вступают легко;

• стремятся «испытать» себя, стремятся к активной прак­тической деятельности;

• увлекает совместная коллективная деятельность;

• легко и охотно выполняют поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает;

• далекие цели и перспективы не увлекают так же, как и неконкретные поручения, отвлеченные беседы;

• неудача вызывает резкую потерю интереса к делу;

• успех вызывает эмоциональный подъем.

При этом девочки более спокойны, рассудительны, послуш­ны, любят общественные дела. Мальчики энергичны, непо­седливы, более эмоциональны, уклоняются от общественных дел, настойчиво ищут пример для подражания.

Рекомендации по организации и проведению игр:

• подвижные игры выбирать такие, которые бы не содержа­ли излишних эмоциональных нагрузок;

• некоторые игры-соревнования желательно проводить от­дельно для мальчиков и девочек;

• объяснять правила игры, проводить игру и «судить» не­обходимо в темпе, образность не обязательна.

Воспитатель (вожатый) играет роль не прямого наставника, а старшего члена коллектива, руководит игрой «изнутри». Если дети принимают ошибочное решение, воспитатель (во­жатый) не должен спешить его отменять; лучше вначале убе­дить детей в его ошибочности, а может быть даже дать детям возможность убедиться в ошибке на практике (если предпола­гаемые отрицательные последствия неверного решения допустимы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: