№ | Наименование раздела, темы | Вид учебного занятия | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия |
Техника речи. 1.1.Тренинги-разминки, включающие в себя дыхательно-артикуляционные и дикционные комплексы с движением и сюжетно-ролевым компонентом. 1.2. Развитие силы голоса. Гекзаметр. Композиция. | Урок в индивидуальной форме | ||||
Орфоэпия 2.1.Орфоэпические комплексы с сюжетно-ролевым компонентом | Урок в индивидуальной форме | ||||
Логический анализ текста. 3.1. Действенный анализ текста. Тема. Идея. 3.2.Сверхзадача. Сквозное действие и задачи эпизодов. 3.3. Понятие перспективы словесного действия чтеца и актёра. 3.4. Разбор произведений. Исполнение произведений различных жанров. | Урок в индивидуальной форме | ||||
Культура речевого общения. 4.1.Ролевые речевые игры на темы: «Знакомство», «Беседа», «Дискуссия», «Посещение театра и концерта» и т.п. | Урок в индивидуальной форме | ||||
Сценическая речь 5.1Работа над словесным действием в отрывках и пьесах различных жанров. Работа над речью в учебном спектакле. | Урок в индивидуальной форме | ||||
Итоговый показ | Концерт | ||||
Консультации | |||||
Итого с консультациями: | 70 часов |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
|
Предмет «Художественное слово» имеет следующие разделы:
1. Техника речи (дыхание, голосоведение, дикция)
2.Орфоэпия.
3. Логический анализ текста.
4.Культура речевого общения.
5. Сценическая речь.
Все разделы программы осваиваются в тесной взаимосвязи. Раздел «Сценическая речь» входит в программу, как значительный, особо важный этап процесса реализации программы и предназначен для развития навыков владения ясной, логически осмысленной, грамотной речью во время исполнения роли в спектакле. При подготовке к исполнению отдельного художественного произведения или литературно - музыкальной композиции, литературного спектакля включается в учебный процесс групповое посещение музеев для знакомства с творчеством писателя и эпохой, отражённой в произведении. Групповое посещение библиотек с приглашением библиографов для обучения навыкам работы со справочно-информационными ресурсами библиотек, в том числе электронных. Совместное посещение библиотек, концертных залов, музеев и др… Участие обучающихся в творческой деятельности образовательного учреждения.