Раздел 2. Орфоэпия

2.1 Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении. Упражнения на освоение полного артикуляционного оформления гласного в ударном слоге. Задания и упражнения по устранению диалектных ошибок. Упражнения по методу «дирижирования», развивающие слухо - произносительные навыки.

2.2 Оглушение и ассимиляция согласных. Фонетический закон конца слова. Произнесение цепочек слов. Оглушение шумного звонкого согласного на конце слова. Ассимиляция по глухости (звонкости): просьба [пр’оз'ба], сад [сат], кадка [катка] и т.п.

Раздел3. Логический анализ текста.

3.1 Словесное действие. Рассказ о событии. Тема и идея произведения, переданные рассказчиком. Активная задача рассказчика.

3.2 Объект внимания. Публика, как объект внимания и общения. Внутренний объект внимания. Внешние объекты внимания. Видения.

3.2 Конфликт. Действие и противодействие в рассказе. Примеры ярких внешних и внутренних конфликтов в литературных произведениях.

3.3 Разбор произведений. Исполнение небольших рассказов или отрывков из рассказов от первого лица. Тема. Идея. Сверхзадача. Событийный ряд. Конфликт. На примере конкретного репертуарного материала рассказов В. Драгунского, В.Носова, И.Пивоваровой, Ю.Коринца, А.Алексина и др. Увлечение темой рассказа. «Если бы это произошло со мной».

Раздел 4 Культура речевого общения.

4.1 Речевые игры. Мелкогрупповые этюды с элементами речевого этикета. Возможно с участием педагога, как одного из персонажей конфликтной ситуации. «Ссора на перемене», «Подарок, который не нравится» и др. с условиями элементов вежливого, спокойного разрешения конфликта.

5. Итоговый показ в форме концерта. «А вот был такой случай…» по рассказам от первого лица.

Четвёртый класс

Раздел 1. Техника речи.

1.1 Дыхательно-артикуляционные комплексы.

Основа и дыхание. Упражнения в игровой форме. Упражнения на тренировку мышц дыхательного аппарата для воспитания опоры звука (сознательного замедления фазы выдоха) с элементами артикуляционной гимнастики. Например: Насос и мячик. Корова и др.

1.2 Дикционные комплексы.

Комплекс, состоящий из упражнений на развитие активности согласных в сочетании с гласными звуками. «Жонглируем слогами», «Мяч» др.

Развитие силы голоса.

Упражнения на правильное направление звука (полётность) с использованием сонорных «м», «н», «л».

1.4 Пословицы и поговорки. Понижение и повышение голоса при произнесении скороговорки нараспев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: