2.1 Ударение в слове.
Ударения в сложных, многокорневых словах. Ударения в именах и фамилиях. Изменение ударения при склонении и спряжении.
2.1 Двойные согласные. Упражнения для тренировки произношения двойных согласных гг, дд, твёрдых и мягких, двойных вв, фф, нн.
Раздел3.Логический анализ текста.
3.1 Основы работы над стихотворным произведением.
Ритмические законы стиха. Размер. Ритм, Рифма. Межстиховая пауза. Стих. Строфа.
3.2 Знаки препинания в стихотворном произведении.
Отличие стихотворной речи от прозаической. Совпадение и несовпадение ритмической межстиховой паузы со смысловой паузой.
3.3 Фантазия и воображение. Видения. Исполнительская задача передачи видений в поэтическом произведении.
3.4 Исполнение поэтического произведения литературного характера. Разбор произведения. Тема и идея автора. Личное отношение к поэтическому произведению. Закон авторского ударения в слове. Звукопись. Чувство ритма. Донесение раскрытия красоты рождения поэтических сравнений.
Раздел 4. Культура речевого общения.
|
|
4.1 Речевые игры. Этюды на групповое общение. Беседа. Обсуждение прогулки в парке, красоты поэзии.
5.Итоговый показ в виде поэтического концерта из произведений русских классических поэтов на темы «Поэзия о музыке», «Природы русской красота» и т.п.
Пятый класс
Раздел 1. Техника речи.
1.1 Дыхательно-артикуляционные комплексы с движением.
Упражнения на развитие длинного дыхания и правильного голосообразования в движении.
1.2 Дикционные комплексы с движением и ролевым компонентом. Использование стихотворных сюжетов для выполнения комплексов с активным движением с элементами музыкально - ритмического оформления.
Развитие силы голоса.
Повышение и понижение голоса при произнесении стихотворных строчек построчно нараспев.
1.4 Скороговорки с сюжетно - ролевым компонентом.
Составление и исполнение небольшого монолога из скороговорок с использованием навыков по всем темам раздела. Образ рассказчика. Построение сюжета. Конфликт.
Раздел. Орфоэпия.
2.1 Пословицы и поговорки для тренировки ударных и безударных гласных.
Произношение и запоминание пословиц и поговорок на пары гласных в ударном и безударном положении: а-я, о-ё, и-ы, е: у-ю. Например: Язык болтает, а голова не знает. Каковы встречи, таковы и речи и т.п.
2.2 Пословицы и поговорки для тренировки согласных.
Произношение и запоминание пословиц и поговорок на п-б, к-г-к, г-д, с-з. Например: Не всё то золото, что блестит. Век живи, век учись.