Логический анализ текста. 3.1 Логика словесного действия и композиционный анализ произведения

3.1 Логика словесного действия и композиционный анализ произведения. Завязка. Кульминация. Развязка. Исходное событие. Центральное событие. Главное событие. Сюжетная линия.

3.2 Разбор произведения. Тема. Идея. Сверхзадача.

Несколько сюжетных линий в повести, романе. Определение основной идеи всего произведения. Идеи исполняемого отрывка.

3.3 Исполнение отрывков из сюжетных произведений крупных эпических форм (повесть, роман). Образ рассказчика. Сверхзадача. Сквозное действие. Умение самостоятельно выбрать отрывок.

Культура речевого общения.

4.1 Этюды «Культура диалога».

Самостоятельный выбор тем для предложения к обсуждению в ходе диалога.

Сценическая речь

5.1 Общение. Чтецкий дуэт.

Этюды на сценическое общение при помощи междометий и слогов в ситуации оправданного молчания. Например: В кинотеатре. Разведка. Иностранец. Инопланетяне. И т.п. Выбор художественного произведения для исполнения дуэтом. Например: отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (битва Руслана с Черномором) или «Сказка о царе Салтане…» (Лебедь и князь Гвидон). С.Михалков «Где тут Петя, где Серёжа» и т.п. Исполнение с опосредованным и непосредственным общением.

5.2 Конфликт. Умение определять конфликт, действие и контрдействие в произведении.

5.3 Действенные задачи и приспособления для их решения. Авторская идея и сверхзадача актёра. Темпо-ритм исполняемого отрывка. Ключевые фразы и слова. Главное событие. Элементы речевой характеристики, как приспособления для решения исполнительских задач.

6. Итоговый показ отрывков какой-либо повести или романа. Например: Л.Н.Толстой «Детство. Отрочество. Юность» или В.Катаев «Белеет парус одинокий». Могут быть использованы любые произведения из русской классики на усмотрение педагога в зависимости от уровня группы и поставленных творческих задач.

Шестой класс

1. Техника речи.

1.1 Дыхательно-артикуляционные комплексы с движением. Упражнения на развитие длинного дыхания и правильного голосообразования в движении.

1.2 Дикционные комплексы с движением и ролевым компонентом. Использование поэтических форм народного фольклора для выполнения комплексов с активным движением с элементами музыкально-ритмического оформления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: