Техника речи. 1.1 Тренинги-разминки, включающие в себя дыхательно-артикуляционные и дикционные комплексы с движением и сюжетно ролевым компонентом

1.1 Тренинги-разминки, включающие в себя дыхательно-артикуляционные и дикционные комплексы с движением и сюжетно ролевым компонентом. Сюжетные упражнения на основе поэзии, фольклора с более интенсивными и темповыми элементами движения и поставленной актёрской задачей.

1.2 Развитие силы голоса. Гекзаметр. Гомер. Илиада. Одиссея. Отрывки для исполнения с повышением и понижением силы и высотности голоса. Исполнение с элементами движения.

Орфоэпия.

2.1 Сюжетно-ролевые комплексы на основе отрывков из поэтических произведений для тренировки согласных. Комплекс с усложнённым сочетанием согласных. Освоение самостоятельного ведения тренинга с учётом возрастных категорий.

Логический анализ текста.

Действенный анализ текста.

Предлагаемые обстоятельства, сверхзадача, сквозное действие, контрдействие, события, оценки. Линия роли. Второй план. Внутренний монолог. Видения. Характерность.

3.2 Общая сверхзадача и задачи эпизодов.

Сверхзадача, как идея в действии. Развитие задач и оценок фактов от эпизода к эпизоду. Выделение ключевого эпизода в тексте. Сквозное действие.

3.3 Понятие перспективы словесного действия чтеца и актёра. Последовательность повествования для постепенного раскрытия рассказчиком темы и авторской идеи произведения. Структура и этапность рассказа. Интрига. Атмосфера.

3.4 Разбор произведений. Исполнение произведений различных жанров.

Работа над репертуаром. Поэзия. Проза. Юмор. Басни. Монологи из пьес.

4. Культура речевого общения.

4.1 Искусство дискуссии.

Дискуссия об увиденном спектакле, концерте, о посещённых выставках. Аргументы. Использование приобретённых знаний в области культуры и театра при изучении предметов программы «Искусство театра»

Сценическая речь.

5.1 Исполнение монологов из пьес различных жанров.

Характерность. Приспособления. Драма. Комедия. Особенности жанров. Структура монолога. Речевая характерность.

5.2 Внутренний монолог. Второй план. Отношение героя к событиям, фактам, другим персонажам, обстоятельства. Зависимость внутреннего монолога героя от сверхзадачи. Текст и подтекст.

5.3.Объекты сценического внимания. Круги внимания. Внутренние и внешние объекты. Видения.

6. Итоговый показ в виде концерта из произведений различных жанров.

Восьмой класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: