Предпосылки возникновения: упрощение представлений о мотивах человеческого поведения, недооценка человеческого фактора, свойственные «классической» школе, явились предпосылкой возникновения на рубеже 30-х гг. XX века «школы человеческих отношений». Она основывается на достижениях психологии и социологии.
Основатели школы человеческих отношений: Элтон Мэйо и Фриц Ротлисбергер.
Особенность школы человеческих отношений в управлении: смещение акцента с управления работой на управление людьми, персоналом.
Сущность школы человеческих отношений:
1. люди в основном мотивируются социал. потребностями и ощущают собственную индивидуал. благодаря своим отношения с другими людьми
2. в результ. промышл. революции работа потеряла привлекательность,поэтому удовлетвор. чел. должен искать в социал. взаимоотношен.
3. люди более отзывчивы к социальн. влиянию группы равных им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящ. от руководства
4. работник откликается на распоряжение руовод., если руков. может удовлетворить социальные нужды своих подчинен.
Школа челов. отнош. внесла в прежние концепции менедж. следующ. поправки:
- увиличение вниман. к соц. потребн. чел.
- улучшен. рабочих мест путем снижения отрицат. последств. сверхспециализации
- отказ от акцента на иерархичность власти и призыв к участию работников в управлении
- возрастающ. признание неформальных отношений