Вопрос № 12 школа человеческих отношений: основные представители и их вклад

Предпосылки возникновения: упрощение представлений о мотивах человеческого поведения, недооценка человеческого фактора, свойственные «классической» школе, явились предпосылкой возникновения на рубеже 30-х гг. XX века «школы человеческих отношений». Она основывается на достижениях психологии и социологии.

Основатели школы человеческих отношений: Элтон Мэйо и Фриц Ротлисбергер.

Особенность школы человеческих отношений в управлении: смещение акцента с управления работой на управление людьми, персоналом.

Сущность школы человеческих отношений:

1. люди в основном мотивируются социал. потребностями и ощущают собственную индивидуал. благодаря своим отношения с другими людьми

2. в результ. промышл. революции работа потеряла привлекательность,поэтому удовлетвор. чел. должен искать в социал. взаимоотношен.

3. люди более отзывчивы к социальн. влиянию группы равных им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящ. от руководства

4. работник откликается на распоряжение руовод., если руков. может удовлетворить социальные нужды своих подчинен.

Школа челов. отнош. внесла в прежние концепции менедж. следующ. поправки:

- увиличение вниман. к соц. потребн. чел.

- улучшен. рабочих мест путем снижения отрицат. последств. сверхспециализации

- отказ от акцента на иерархичность власти и призыв к участию работников в управлении

- возрастающ. признание неформальных отношений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: