Школа научного управления. Основные представители и их вклад в науку управления.
Школа научного управлении Ф. Тейлора.(1885-1920)
Основателем школы научного управления является Фредерик Тейлор. Изначально Тейлор называл свою систему «управлением посредством заданий». Понятие «научное управление» впервые в 1910 году применил Луис Брандвйс.
Фредерик Тейлор полагал, что управление как особая функция состоит из принципов, которые могут применяться к видам социальной деятельности.
Основные принципы Фредерика Тейлора:
1. Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.
2. Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.
3. Равномерное и справедливое распределение обязанностей.
4. Взаимодействие администрации с рабочими. Тейлор считал, что в обязанности руководителя входит отбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении.
Он разработал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой. Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность рабочих, так как от этого повышается сдельная ставка заработной платы.
Основная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, базирующейся на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями.
Основные принципы школы научного управления:
1. разработка оптимальных методов осуществл. работы на базе изучения затрат времени, движений, усилий
2. абсолютн. следование разработанным стандартам
3. подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу
4. оплата по результатам труда
5. выдел. управленчиских фун-ий в отдельную сферу профессионал. деятельности
6. поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами