Второй уровень: Эмоциональное развитие и удовлетворение потребностей нафсии

Под эмоциональным развитием имеется ввиду все то, что выражает нафсия как радость, покой, смех, плач, страх, гнев, горе, печаль, стеснение, боль и все эти эмоции постоянны в жизни человека в любое время и при любых обстоятельствах и положениях.
Эмоциональное развитие ребенка происходит от неопределенного реагирования к определенному, а также оно происходит всесторонне и в частности.
Изменение эмоционального состояния ребенка происходит неожиданно от смеха к плачу и на оборот, постепенно переходя от грусти и уныния к умиротворенности и спокойствию, и все это происходит одновременно с интеллектуальным развитием ребенка. Так как со временем ребенок начинает понимать бесполезность многих вещей в его поведении, потому что не встречает одобрения от тех, кто вокруг него и это побуждает его овладевать языком, который помогает, ребенку правильно выражать его эмоции, разъясняя то, что он чувствует из тревоги, злости, и боли.
Что касается переживаний, то эти эмоции достигают наивысшей степени в конце трех летнего возраста, потому что те, кто находится вокруг ребенка оказывают на него постоянное давление, для формирования в нем критериев и понятий общества. И это проявляется в запрещении ребенку, того что он хочет или в откладывании этого на потом, что вызывает у ребенка горечь и разочарование, а также в боязни ребенка потерять родителей. В результате ребенок узнает о вещах явных и скрытых и о том, что желания его иногда исполняются, а иногда нет, и то что он хочет не всегда может получить.
Что касается страхов ребенка в этом периоде, то они переходят от вещей ощущаемых к воображаемым. Как, к примеру, призраки, чудовища, темнота или боязнь громких звуков, внезапных движений (пуганий), а также боли.
Поэтому родителям, особенно в этом периоде, необходимо защищать ребенка от негативных эмоций, отдаляя его от всего, что возбуждает в нем страх и переживания, поэтому нельзя рассказывать ребенку страшные истории, такие как истории о приведениях, джинах и тому подобное.
В период, когда ребенок начинает ходить в школу, перед ним открывается внешний мир и появляются отношения с друзьями, что дает возможность ребенку почувствовать спокойствие и избавление от сильной привязанности к родителям. А взросление и умственное развитие помогает ему узнавать способы поведения, которые помогают объединить желания ребенка с желанием других, что также приводит к эмоциональному спокойствию. К девяти годам ребенок может выражать свое недовольство занимая негативную позицию, как, к примеру, нежелание кушать, уединение в комнате, бормотание слов с использованием мимики.
Описывая этот период с точки зрения чувств ребенка, то он возбуждается, злиться, боится точно также, как и в предыдущем периоде, но разница между этими двумя периодами в силе эмоций и способах реагирования.
Эмоциональное поведение ребенка развивается и формируется в результате определенных факторов таких как: созревание, умственное и физическое развитие, различные склонности и потребности, а также в результате обучения ребенка и влияние общества, в котором он живет.
Что бы гарантировать ребенку соответствующее эмоциональное развитие необходимо соблюдать следующие условия:
1. Обеспечение ребенка всем необходимым, а также домашняя атмосфера в которой бы ребенок чувствовал спокойствие, и конечно же внимание родителей и их способы взаимодействия, являются большой помощью ребенку при овладевании им своих эмоций.
2. Оберегание ребенка от сильной эмоциональной напряженности, которая происходит от потрясений таких как, кусание ребенка или подвержение ребенка захлебыванию водой, а также негативных потрясений как, например, постоянные домашние ссоры, и из-за этого всего ребенок утрачивает чувство спокойствия.

Детские психозы.

В то время, когда, мать хочет добиться от ребенка желаемого поведения, ребенок пытается проявить свою независимость и свободу в неподчинении ей. И здесь происходит столкновение между матерью и ребенком, и это неминуемо и избежать этого невозможно. Первым признаком этого столкновения, является слово «нет» на просьбу матери в выполнения какого-то дела. После чего протест ребенка может перейти в психоз в виде крика или падания на землю, сжатия зубов, пинания ногами, стучания кулаками по земле, а также задерживании дыхания. Используя все это ребенок хочет чувствовать себя центром внимания, добиваясь подчинения матери в выполнении его интересов - он хочет независимости, но в тоже время мать запрещает ему многие вещи и ребенку не получается обратить внимание матери на желаемые вещи и это приводит его к гневу крику и плачу.

Все это необходимо матери воспринимать, как естественное, так как это один из периодов развития ребенка, поэтому ей следует уменьшать эти эмоциональные вспышки ребенка следующим образом:
1. Когда мать просит у ребенка сделать что либо, ей необходимо обращаться к нему голосом нежным и любящим, формулируя свое обращение к ребенку в виде просьбы, как например: пожалуйста, будь добр, сынок, мой любимый в начале просьбы, и такие слова как спасибо, да воздаст тебе Аллах благом, да будет доволен тобой Аллах, в том случае если ребенок выполнил вашу просьбу. А так же не забывать хвалить его, за каждый хороший поступок.
2. Не оказывать давление на ребенка и не делать обязательными требования, так как он не в состоянии придерживаться и выполнять их, а также может их и не понимать.
3. Матери необходимо быть сдержанной в реакциях, когда ребенок говорит ей «нет», так как ребенок говорит это слово автоматически, не задумываясь над ним. Если же ребенок не захотел выполнить просьбу матери, то не стоит его сразу наказывать, напротив, набраться терпения и повторять свою просьбу приказным тоном. То есть, если в начале просьбы мать обратилась к ребенку вежливо, как например «Пожалуйста, закрой дверь», то во второй раз она уже должна сказать повелительным тоном «Закрой дверь», без комментариев и вопросов….Пояснение об эффективных повелениях будет дальше.
4. Необходимо матери противостоять ребенку заботой, и не провоцировать в нем эмоциональные вспышки. Если же ребенок не выполнил незначительное дело, то не надо заострять на этом внимание, но если же он не выполнил важное дело, то матери необходимо заставить ребенка сделать его.

5. Не разрешается ребенку предоставлять право выбора, в тех ситуациях, в которых выбор не допустим. Например, если ребенок хочет остаться играть на улице или не хочет идти спать в положенное время, или если он терпит и не хочет идти в туалет, то в таких случаях никакие отговорки не принимаются. При послушании ребенка в подобных ситуациях поощрение ему не требуется, так как поощрение за его послушание будет только увеличивать упрямство ребенка.
6. Необходимо матери позволять ребенку делать право выбора, но только в ограниченных ситуациях. Например как, разрешение в выборе одежды или в выборе игрушки, которой он хочет играть, и именно этот выбор даст ребенку чувство самостоятельности, которое в свою очередь увеличит его послушание матери.
7. Необходимо матери избавлять ребенка от ситуаций, вызывающих в нем злость. И если узнала мать, что, к примеру, базар или какое либо общественное место вызывает в нем злость, то ей не надо брать ребенка с собой, а лучше оставить его дома, однако уходить надо так, что бы ребенок не видел.
Есть способ лучшего прощания с ребенком, это когда мать уходит при ребенке, объясняя ему то, что уходит не надолго, при этом быстро целует его и выходит. Желательно что бы мать в этот момент улыбалась и не затягивала прощание, но ни в коем случае не плача, как будто уходит навсегда, а была радостна, для того чтобы это чувство передалось ребенку.
Возможно, некоторым матерям этот способ покажется невозможным. Однако я рекомендую последовать ему незамедлительно и использовать его постоянно, что бы приучился к нему ребенок, так как у этого способа много пользы:
- доверие ребенка к матери, и с этим доверием мать приобретет драгоценное качество, которое проявится стечением времени.
- ослабление сильного страха ребенка при уходе матери, тоже является пользой для ее, так как ребенок не будет бременем, когда она захочет выполнить что-либо дома или выйти по делам.
И в завершении… Каждая мать использует подходящие способы для нее и ребенка, так как не все дети одинаковые.
8. Поощряется матерью любое хорошее поведение выполняемое ребенком, а также увеличивает свое внимание и похвалу.
9. Если у ребенка произошла истерика вопреки всем примененным средствам, то матери необходимо изолировать его, то есть, поместить ребенка в какое либо место на небольшой отрезок времени, объяснение этого будет далее. А если эта истерика произошла на улице, то матери необходимо сохранять спокойствие, не бить и не кричать на ребенка, потому что это только увеличит упорство в его эмоциях и криках. Она должна удалиться с ним подальше от присутствующих, обняв его и разговаривая с ним спокойным тоном, прося объяснить причину такого поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: