double arrow

Социально-педагогическая деятельность в ОУ

Учреждения системы Министерства образования и науки РФ. Цель, задачи, функции социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Должностные обязанности социального педагога образовательного учреждения. Специфика социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях разного типа. Направления работы социального педагога в учреждениях образования.

В структуре Министерства образования и науки РФ выделено два федеральных агентства: по науке и инновациям, по образованию, а также две федеральные службы: по надзору в сфере образования и науки, по интеллектуальной собственности по патентам и товарным знакам.

Федеральное агентство по образованию наделено Правительством РФ функциями финансировать подведомственные образовательные учреждения, управлять федеральной собственностью, на которой осуществляется предоставление государственных образовательных услуг подведомственными образовательными учреждениями. Департаменты министерства образования являются главными исполнителями стратегических планов в сфере образования.

Образовательные учреждения непосредственно осуществляют образовательный процесс и могут быть государственными, муниципальными и негосударственными.

Законом РФ «Об образовании» определены следующие виды образовательных учреждений:

· Дошкольное образовательное учреждение: ясли, детский сад;

· Общеобразовательное учреждение (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, лицеи, гимназии;.

· Учреждения начального профессионального (училища), среднего профессионального (техникумы, колледжи), высшего профессионального (институты, академии, университеты) и послевузовского профессионального (аспирантура, докторантура) образования;

· Специальные (коррекционные) учреждения для обучения детей с отклонениями в развитии: школы для слабовидящих, глухих и др.;

· Учреждения дополнительного образования детей: музыкальные, художественные школы, центры, клубы, курсы;

· Учреждения дополнительного образования для взрослых;

· Учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей: интернаты, детские дома;

· Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: