Должностные обязанности

Социальный педагог:

·.Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

· Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.

· Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

· Выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

· Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

· Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

· Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

· Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

· Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

· Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

· Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской.

· Обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

· Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

· Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся.

· Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

· Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Специфика социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях разного типа

Дошкольные образовательные учреждения:

· создание условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада;

· работа по организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

· Создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-педагогической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве;

· проведение социальной диагностики семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними;

· посредничество между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Общеобразовательные учреждения

· Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, об­разованию, развитию и социальной защите личности в учреж­дениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, де­тей);

· изучение психолого – медико-педагогических особенности лич­ности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;

· выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

· посредник между обучающимся (воспитанни­ком, ребенком) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных ор­ганов;

· определение задач, форм, методов социально-педагогиче­ской работы, способов решения личных и социальных проблем;

· принятие мер по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);

· организация различных видов социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

· установление гуманных, нравственно здоро­вых отношений в социальной среде;

· содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

· осуществление работы по трудоустройству, патронату, обеспе­чению жильем, пособиями, пенсиями;

· оформление сберегательных вкладов, использование ценных бумаг обучающихся (воспи­танников, детей) из числа сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей;

· взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заме­няющими), специалистами социальных служб, семейных и мо­лодежных служб занятости;

· с благотворительными организация­ми в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Образовательные учреждения профессионального начального образования

· Оказание помощи в трудоустройстве;

· помощи в жизнеустройстве;

· социальная диагностика и сбор статистических материалов о жизнеустройстве учащихся;

· оформление паспортов патронатного сопровождения выпускников школы;

· посещение предприятий по месту трудоустройства выпускников с целью изучения трудностей и проблем, и оказания социальной и психологической помощи;

· консультативно-разъяснительная работа с нанимателями и руководителями учреждений образования по месту трудоустройства и информирование выпускников по вопросам социальной адаптации к самостоятельной жизни;

· посещение семей выпускников с целью изучения трудностей и проблем в ней;

· определение направлений и форм

социальной и психолого-педагогической помощи учащимся;

· привлечение учащихся и студентов колледжей к участию в мероприятиях школы.

Специальные образовательные учреждения для детей с девиантным поведением

· Осуществление связи с социальными службами и службами занято­сти, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адап­тации;

· профилактика безнадзорности, бродяжничества детей и подростков с девиантным поведением;

· социально - педагогическая помощь детям, попавшим по вине родителей или в связи с экстремальной ситуацией в трудную жизненную ситуацию;

· формирование положительного опыта социального поведения и взаимодействия с окружающими людьми;

· выполнение попечительских функций по отношению к тем, кто остался без попечения родителей или без средств к существованию;

· социально - педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний детей с девиантным поведением;

· обеспечение оптимальных условий в получении образования;

· обеспечение возможности нормального развития;

· забота о дальнейшем профессиональном и бытовом устройстве.

Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Определение статуса ребёнка;

· анализ сведений о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребёнка до поступления в ОУ, о родителях ребёнка;

· наблюдение за успеваемостью ребёнка;

· оказание помощи в обучении воспитанника;

· изучение детского коллектива в целом;

· составление индивидуальной программы воспитанника;

· адаптация, реабилитация, интеграция ребёнка;

· решение проблем профессионального самоопределения выпускников;

· помощь в освоении социальных ролей в обществе;

· ознакомление со структурой и функциями семьи;

· формирование адаптивных механизмов, позволяющих приспособиться к жизни после выхода из ОУ;

· представление интересов ребёнка в правозащитных и административных органах.

Основными направлениями социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении являются:

1. Аналитико-диагностическое. Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации, медицинской карты, жилищно-бытовых условий, особенностей развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализ, систематизация полученной информации для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проведение мониторинга социальной ситуации развития ребенка

2. Социально-правовое. Социально-педагогическая защита прав ребенка – выявление и поддержка учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

3. Консультативное. Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.

4. Профилактическое. Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствует своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проведению профилактической работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышению уровня правовой культуры учащихся и родителей.

5. Методическое. Организационно-методическая деятельность - анализ социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участие в работе педагогических советов школы, школьном факультете повышения квалификации, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участие в городских методических объединениях социальных педагогов, изучение новинок методической литературы по социальной педагогике, достижений науки и практики, проведение социально-педагогических исследований, участие в конкурсах педагогического мастерства: городских, региональных, всероссийских.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: