Информационное обеспечение референдума

Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума и агитацию по вопросам референдума, способствует осознанному волеизъявлению участников референдума, гласности референдума (ст. 54 ФКЗ №5).

Информирование участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии референдума, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с ФКЗ «О референдуме» (ч.1 ст. 55 ФКЗ №5).

Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство прав участников референдума (ч.2 ст. 55 ФКЗ №5).

ФКЗ «О референдуме» устанавливаются требования о том, чтобы в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о деятельности инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе при освещении их деятельности, не должна осуществляться дискриминация какой бы то ни было инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, в том числе по времени освещения проводимых ими мероприятий, объему печатной площади, отведенной для подобных сообщений (ч.4 ст. 55 ФКЗ №5).

В соответствии с ФКЗ «О референдуме» агитация по вопросам референдума – это деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума путем внесения подписей в подписные листы или иным способом либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вопрос (вопросы) референдума (п.1 ч.2 ст.4).

Агитация по вопросам референдума проводиться посредством проведения массовых мероприятий, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях и иными незапрещенными методами (ч.1 ст. 60 ФКЗ №5).

Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе самостоятельно определять методы, формы проведения и содержание своей агитации по вопросам референдума (ч.4 ст. 60 ФКЗ №5).

Агитация начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего фонда референдума и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (ч.1 ст. 62 ФКЗ №5).

Агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (ч.2 ст. 62 ФКЗ №5).

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне зданий и помещений комиссий референдума на расстоянии не менее 50 метров от входа в них в установленном порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах (ч.5 ст. 62 ФКЗ №5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: