Исследование внутренней среды организации
Что является целью анализа внутренней среды организации?
Целью анализа внутренней среды организации является оценка её конкурентного потенциала в данный момент времени.
В процессе анализа внутренней среды необходимо:
§ оценить возможности используемой технологии, сможет ли организация на основе данной технологии удовлетворить стремительно возрастающие потребности пользователей к качеству продукции или услуг.
Если возможности применяемой технологии ограничены, то в стратегическом плане необходимо предусмотреть внедрение инновационных технологии, обладающей более широкими возможностями. В противном случае компания потребители уйдут к конкурентам.
§ необходимо оценить количество и качество трудовых ресурсов. Под качеством трудовых ресурсов понимается квалификация персонала.
§ Кроме того, следует проанализировать возможность оттока квалифицированных кадров к конкурентам. Для этого, соответственно, необходимо оценить уровень удовлетворенности персонала, разработать систему мотивации.
Далее необходимо проанализировать:
§ ценовую политику, ее конкурентоспособность,
§ ассортимент продукции,
§ инновации в продукции,
§ эффективность поддержки продаж,
§ качество сервисного обслуживания.
Процесс оценки сильных и слабых сторон организации необходим для понимания того, на чем должны быть сконцентрированы усилия организации для достижения конкурентных преимуществ. Анализ сильных и слабых сторон организации проводится в 4 этапа:
Этап 1
Выбор ключевых направлений деятельности.