Создание конкурентного профиля организации

Основные сильные и слабые стороны компании Х в сравнении с главным конкурентом в области маркетинга

Составные части системы маркетинга Очень слабая сторона Слабая сторона Сходная ситуация Сильная сторона Очень сильная сторона
Анализ рынка, предвидение тенденций и изменений          
Эффективность продвижения          
Ценовая политика, ее конкурентоспособность          
Бренд          
Ассортимент продукции          
Инновации в продуктах          
Эффективность поддержки продаж          
Персонал отдела маркетинга          

Этап 4

Суммирование результатов анализа

После суммирования по всем существующим областям деятельности составляется сводная таблица, которая содержит комплексную оценку сильных и слабых сторон организации.

Область деятельности Главный конкурент Конкурент А Конкурент В Компания Х
Предпродажная подготовка и сервис +     Слабая сторона
Маркетинг + + - Слабая сторона
Технологии +   + Слабая сторона
Управление персоналом   - - Сильная сторона
Система менеджмента   - - Сильная сторона
Последовательность конкурентов        

Для определения последовательности конкурентов подсчитываем кол-во плюсов «+» и минусов «-».

Конкурент, у которого больше всего плюсов и меньше всего «-» является самым опасным для нас.

Конкуренту В поставили 3, т.к. у него минусов больше, чем у конкурента А.

Процесс оценки сильных и слабых сторон организации путем сравнения с конкурентами необходим для понимания того, на чем она должна сконцентрировать свои усилия для достижения конкурентных преимуществ.

Следующий этап процесса планирования на предприятии - это определение стратегических альтернатив.

Раздел 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: