Основные сильные и слабые стороны компании Х в сравнении с главным конкурентом в области маркетинга
Составные части системы маркетинга | Очень слабая сторона | Слабая сторона | Сходная ситуация | Сильная сторона | Очень сильная сторона |
Анализ рынка, предвидение тенденций и изменений | |||||
Эффективность продвижения | |||||
Ценовая политика, ее конкурентоспособность | |||||
Бренд | |||||
Ассортимент продукции | |||||
Инновации в продуктах | |||||
Эффективность поддержки продаж | |||||
Персонал отдела маркетинга |
Этап 4
Суммирование результатов анализа
После суммирования по всем существующим областям деятельности составляется сводная таблица, которая содержит комплексную оценку сильных и слабых сторон организации.
Область деятельности | Главный конкурент | Конкурент А | Конкурент В | Компания Х |
Предпродажная подготовка и сервис | + | Слабая сторона | ||
Маркетинг | + | + | - | Слабая сторона |
Технологии | + | + | Слабая сторона | |
Управление персоналом | - | - | Сильная сторона | |
Система менеджмента | - | - | Сильная сторона | |
Последовательность конкурентов |
Для определения последовательности конкурентов подсчитываем кол-во плюсов «+» и минусов «-».
|
|
Конкурент, у которого больше всего плюсов и меньше всего «-» является самым опасным для нас.
Конкуренту В поставили 3, т.к. у него минусов больше, чем у конкурента А.
Процесс оценки сильных и слабых сторон организации путем сравнения с конкурентами необходим для понимания того, на чем она должна сконцентрировать свои усилия для достижения конкурентных преимуществ.
Следующий этап процесса планирования на предприятии - это определение стратегических альтернатив.
Раздел 4