double arrow

Затраты на разработку и внедрение

1

Расчет экономической эффективности от внедрения

Целью написания данного раздела является определение затрат на разработку и внедрение ПП для агентства «Лидер жилья», расчёт экономического эффекта от внедрения данного продукта в эксплуатацию.

Затраты на разработку и внедрение

Затраты на разработку включают в себя все расходы связанные с разработкой данного ПП: приобретение компьютера, установка ОС, установка языка программирования, установка СУБД, заработная плата программистов, амортизация компьютера.

Рассчитаем расходы разработчика на разработку ПП.

К капитальным затратам относятся единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением проектных решений. Расчет этих затрат осуществляется по формуле 5:

, (5)

где - предпроектные затраты на создание системы (на специальное обучение проектного персонала, обследование объекта, разработку, согласование и утверждение технического задания), руб.

, (6)

где - коэффициент накладных расходов (в расчетах берется по данным конкретной проектной организации или равным 1.8);

- затраты времени на работу, выполняемую на предпроектной стадии, час (возьмем 24 часа для руководителя проекта и 72 часа для программиста);

- среднечасовая ставка специалиста, выполняющего работу, руб.

, (7)

где - районный коэффициент ;

- месячный оклад (ставка, заработок) специалиста, руб. (месячная ставка руководителя проекта 3000 руб., а месячная ставка программиста =2500 руб.).

Получаем, что

( руб./час);

(руб./час);

- численность специалистов, выполняющих работу, чел.;

Рассчитаем предпроектные затраты на создание системы:

(руб.).

Проектные затраты на создание системы, руб.:

, (8)

где - затраты времени на работы, выполняемые на проектной стадии (на разработку технических проектов, программирование; подготовку, проведение экспериментальных, внедренческих и сдаточных работ и др.), час. ( возьмем для руководителя проекта эту величину, равную 60 час., а для программиста 660 час.);

- время подготовки данных (переноса информации на машинные носители, час. (в нашем случае 0.12 часов);

- среднечасовая ставка оператора подготовки данных, руб. (в нашем случае равна 16,3 руб.);

- суммарное машинное время для отладки программ или проведения других отладочных работ с помощью ЭВМ (208 часов);

- суммарное машинное время для проведения экспериментальных работ, час. (160 часов);

- суммарное машинное время для опытного внедрения, час. (16 часов);

- стоимость машинного часа, руб./час. (21.48 руб./час).

Затраты, связанные с приобретением оборудования и ПО, руб.:

Зобкосясубдоф, (9)

где, Зк – затраты на приобретение компьютера, руб.;

Зос – затраты на приобретение операционной системы, руб.;

Зя – затраты на приобретение языка программирования, руб.;

Зсубд – затраты на приобретение СУБД, руб;

Зоф – затраты на приобретение MS Office, руб.

Таблица 3.1 – Затраты, связанные с приобретением оборудования и ПО

Статья затрат Цена, руб. Количество, шт. Стоимость, руб.
Компьютер 25 000 25 000
ОС 3 000 3 000
Язык Delphi 6 25 000 25 000
СУБД BDE 5 000 5 000
MS Office
Итого:

Рассчитаем предпроектные затраты.

(руб.)

- затраты, связанные с приобретением оборудования, руб.;

- затраты на транспортировку и монтаж оборудования, руб. (0 руб.);

- материально-энергетические затраты, связанные с созданием системы, руб. (возьмем 800 руб.).

Таким образом, по формуле размер капитальных затрат равен:

К= 2959.2+53293,12+58300+0+800=115352,32 руб.

Таким образом, стоимость разработки ПП (Ср) можно рассчитать как отношение капитальных затрат к предполагаемому количеству внедрений.

Ср = К / В, (10)

где В – предполагаемое количество внедрений системы, шт.

Всего в городе насчитывается 150 агентств недвижимости, в том числе частных предпринимателей около 30. Так как, частные предприниматели в основном работают сами на себя и не имеют в своем подчинении штата сотрудников, для них моя система не представляет интереса.

Следовательно, потенциальных клиентов насчитывается примерно 120 агентств, что составляет 80 % доли рынка. Из них наиболее крупных насчитывается около 20 агентств, что составляет 13 % доли рынка.

Соответственно предполагаемое количество внедрений равно 20.

Таким образом,

Ср = 115352,32 / 20 = 5768 руб.

При внедрении ПП заказчику потребуется оплатить стоимость программы и дополнительные расходы, которые включают приобретение OS, MS Office, СУБД.

Таким образом, стоимость внедрения определяется по формуле:

Св = П + Зоссубдоф, (11)

Имеем,

Св = 5768+ 3000 + 5000 + 300 =14068 руб.

Оценка экономической эффективности ПП должна осуществляться по аналогии с оценкой инвестиционного проекта. При этом, основная трудность заключается в выявлении экономических выгод для компании от его внедрения. Необходимо не только обнаружить эти экономические выгоды, но получить их количественную оценку и структурировать таким образом, чтобы они подавались интеграции в единый денежный поток. Для этого необходимо идентифицировать, ради чего осуществляется внедрение ПП на предприятии, что это внедрение принесет компании в экономическом разрезе.

Автоматизация позволит во многом сократить расходы, связанные с затратами времени на:

· Учет договоров

· Учет объектов недвижимости

· Учет информации о сотрудниках

· Учет информации о продажах

· подготовку отчетов

В таблице 1 приведен расчет экономического эффекта от внедрения АРМ 1.0

Таблица 1 – Расчет экономического эффекта

Статья потерь Потери до ввода ПП, руб. Потери после ввода ПП (план), руб.
Учет договоров
Учет объектов недвижимости
Учет информации о сотрудниках
Учет информации о продажах
Подготовка отчетов
Итого:

На основе полученных данных мы можем рассчитать планируемый доход от внедрения системы как разницу между суммой потерь до ввода ПП «АРМ 1.0» в эксплуатацию и потерь после ввода ПП в эксплуатацию. Доход (Д) может быть рассчитан по формуле:

Д = Пдп, (1)

где Пд - потери до ввода ПП «АРМ 1.0» в эксплуатацию,

Пп – планируемые потери после ввода ПП в эксплуатацию.

Таким образом, получим:

Д = 9600 - 500=9100 руб.

1

Сейчас читают про: