double arrow
Для уменьшения деформаций при ручной сварке ее необходимо производить обратноступенчатым способом симметрично с обеих сторон конструкции

При ручной и полуавтоматической сварке в углекислом газе сварку следует начинать со стороны установки набора, труднодоступ­ной для удаления корня шва. Наложение шва с наружной стороны долж­но производиться только после удаления (строжки, подрубки) корня шва до чистого металла;

3) при изготовлении секций рекомендуется применять ячейко­вый способ сборки и сварки набора. При этом на полотнище выстав­ляется весь набор. Набор главного направления крепится к полот­нищу электроприхватками, а перекрестный набор эластично.

Затем набор главного направления и перекрестный сваривают­ся между собой, а к полотнищу, в первую очередь, приваривается набор, главного направления (в пределах ячейки), перекрестный набор приваривается только после приварки главного в смежных ячейках.

Приварку набора к полотнищу ячейковым способом необходимо производить в направлениях от середины секции к ее краям, начи­ная сварку со средних ячеек и переходя к крайним.

В некоторых случаях, если это целесообразно, можно применить раздельный способ сборки и сварки набора, т.е. в первую очередь на полотнище устанавливаются на электроприхватках главные связи и привариваются автоматом или полуавтоматом, после чего устанав­ливаются перекрестные связи и привариваются сначала к главным, а потом и к полотнищу.

Раздельный способ оборки и сварки набора может быть применен при установке главных фундаментов в днищевых секциях.

Для симметричного распределения сварочных деформаций в сек­ции приварку набора к полотнищу должны производить одновременно и симметрично четное количество (двое, четверо) сварщиков;




4) продольный и поперечный набор, пересекающий монтажные стыки или пазы должен недовариваться к полотнищу в районе монтажных соединений на длине до 200 мм;

5) устанавливаются на набор все кницы, кроме монтажных, и привариваются к нему двусторонним: сплошным швом. Монтажные кницы транспортируются отдельно;

6) вое сваренные секции подвергаются контролю в процессе приемки. При контроле проверяются габаритные размеры секций, пра­вильность установки набора, качество и размеры швов сварных сое­динений, величина деформаций, непроницаемость сварных соединений и прочее.

Проверочные работы производят в соответствии с отраслевым стандартом.

Контроль величины деформаций производят в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра и отраслевым стандартом «Деформации местные сварных металлических корпусных конструкций надводных судов. Нормы и методы контроля».



Для уменьшения местных сварочных деформаций необходимо руководствоваться указаниями руководящего технического материала "Корпуса металлических судов. Методика определения сва­рочных деформаций и мероприятия по борьбе с ними",

Недопустимые деформации устраняются согласно указаниям от­раслевого стандарта "Корпуса металлических судов. Основные положения по технологии правки".

Испытания на непроницаемость должны производиться по согласо­ванной с Речным Регистром "Инструкции", разработанной на основании требований ГОСТа "Корпуса металлических судов. Методы испытаний на непроницаемость и герметичность" и отраслевой нормали «Непроницаемость и герметичность металлических корпусов надводных кораблей и судов. Методы, нормы и правила испытаний»

Качество и размеры сварных швов должны соответствовать тре­бованиям таблицы сварки, рабочих чертежей и отраслево­го стандарта "Корпуса стальных судов. Сварка углеро­дистых и низколегированных сталей. Основные положения".

Контроль сварных соединений необходимо производить в соответ­ствии с требованиями соответствующих ГОСТов, ОСТов и инструкций РРР.


Дефекты сварных соединений необходимо устранять в соответ­ствии с "Правилами" 74012-620-66, с инструкцией 74-12-722-72 "Исправление дефектных участков швов сварных соединений корпус­ных конструкций. 'Инструкция" и Правилами Российского Речного Регистра.

При длительном хранении секций на открытом месте и воздейст­вии атмосферных осадков необходимо предварительно грунтовать их фосфатирующими защитными грунтами в соответствии о указаниями. отраслевых стандартов "Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Типовые технологические процессы" и "Покрытия металлические и неметаллические неорга­нические судовых деталей. Технические требования".






Сейчас читают про: