double arrow

Способ и последовательность формирования корпуса судна на стапеле выбирается заводом-строителем в зависимости от наличия оснастки, устройств и подъемно-транспортного оборудования



При формировании корпуса судна на стапеле следует руководст­воваться указаниями и рекомендациями отраслевых стандартов «Корпусные работы на стапеле. Оборудование, оснастка, приспособления и инструмент», «Леса для судостроения и судоремонта. Типы и основные размеры», при подготовке стапеля руководствоваться указаниями соответствующей технологической инструкции.

Проверочные работы по положению корпуса в процессе формирования на стапеле необходимо производить в соответствии с требова­ниями соответствующего отраслевого стандарта.

Контроль качества сварных швов корпуса просвечиванием осу­ществлять по схеме и таблице контроля сварных швов.

6.4.1. Формирование корпуса судна на стапеле из отдельных, готовых узлов и секций при необходимости можно производить осно­вополагающим пирамидальным способом, от миделя к оконечностям, от ДП к борам и снизу вверх.

Формирование корпуса судна на стапеле из отдельных готовых блоков следует производить начиная от закладного, блока МО в р-не I20-I44 шп одновременно и симметрично к обеим оконечностям.

Соединение блоков следует производить только после их уста­новки на штатное место и проверки правильности положения.




Установка блоков, их выравнивание и центровка выполняются с помощью подъемно-транспортного оборудования, элементов опорного устройства или центрирующих устройств на стапеле.

Установку электроприхваток и сборочных приспособлений следует производить согласно указаниям соответствующего отраслевого стандарта.

Сварку монтажных стыков блоков следует начинать с внутрен­ней стороны, от ДП к обоим бортам симметрично и одновременно по днищевой обшивке и настилу палубы.

Затем производят сварку стыков обшивки бортов одновременно и симметрично в направлениях от днища и палубы к середине высоты борта (району нейтральной оси.

В последнюю очередь приступают одновременно и симметрично сварке стыков продольного днищевого к подпалубного набора и бортовых стрингеров.

При стыковке блоков после сварки стыков наружной обшивки и настила падубы необходимо подогнать в монтажных шпациях и затем приварить продольный набор палубы, днища и бортов, а также кницы, одновременно и симметрично.

Сварку любого монтажного стыка набора необходимо начинать с пояска, а затем сваривать стенку.

В последнюю очередь привариваются недоваренные участки стенки к пояску и обшивке (настилу).

Сварка монтажных стыков вручную должна производиться одновременно и симметрично максимально возможным четным количеством сварщиков (не менее четырех).



Сейчас читают про: