Способ цепных подстановок

1. Сравнить сумму выручки за общий объем фактически реализованной продукции i- го вида при ее фактическом сортовом составе:

[S (VРП общий, факт х Уi факт) х Цi план]

2. и плановом сортовом составе:

[S (VРП общий, факт х Уi план) х Цi план], то есть

S (VРП общий, факт х Уi факт) х Цi план - S (VРП общий, факт х Уi план) х Цi план

или ВР усл.1 - ВР усл.2

3. Затем полученную разность двух условных показателей выручки разделить на общее количество фактически реализованной продукции:

ВР усл. 1 - ВР усл. 2


VРП общий, факт

Способ абсолютных разниц

Отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножается на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта. Затем результаты суммируются и делятся на 100.

S (Уi факт - Уi план) х Цi план


Аналогичным образом определяется изменение средней цены реализации КРС, свиней, категории яиц за счет кондиции упитанности. По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта и сроков реализации. Если на протяжении года произошло изменение закупочных или договорных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации после изменения цены и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период. В заключении анализа уровня цен обобщаются результаты по каждому виду продукции с учетом факторов изменения средней цены реализации.

Предприятия получают основную часть прибыли от реализации продукции и услуг. В процессе анализа финансовых результатов следует изучить динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции в целом по предприятию зависит от объема реализации продукции (VРП), ее структуры (У рпi), себестоимости реализованной продукции (Ci) и уровня цен (Ц i).

В таблице 7 приведены исходные данные для проведения факторного анализа финансовых результатов способом цепных подстановок. На основании результатов расчетов сделать соответствующие выводы.

Объем реализации( VРП)продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция убыточна, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции (Уд) оказывает либо положительное, либо отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции (С) и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и, наоборот.

При этом изменение уровня цен (Ц) и величины прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и, наоборот.

Методика расчета (по данным таблицы 7):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: