Общее изменение суммы прибыли

общ = П отчет - П базис

Определить условную сумму прибыли, исходя из объема и ассортимента продукции отчетного года, но при базисных ценах и базисной себестоимости продукции

П усл. = ∑[(VРПi отчет ∙ Цi базис) - (VРПi отчет ∙ Ci базис)] = В усл.- Сусл.

3. Определить изменение суммы прибыли за счет изменения объема и структуры реализации продукции:

VРП,Уд = П усл. - П базис,

а) изменение только объема продаж:

VРП =

П базис ∙ Процент перевыполнения (недовыполнения)

плана по реализации

продукции в оценке по базисной себестоимости х 100 %

б) изменения структуры реализованной продукции:

Уд = П усл. - П базис - результат а)

4. Определить условную себестоимость, исходя из суммы затрат базисного года с учетом объема продаж отчетного года:

С усл. = ∑(VРПi отчет ∙ Сi базис)

Определить изменение суммы прибыли за счет изменения себестоимости реализованной продукции (изменив знак на противоположный)

С = - (С отчет - С услов.) = Суслов. - С отчет

6. Определить условную выручку от реализации, исходя из плановых цен с учетом фактического объема продаж:

В усл. = ∑(VРПi отчет ∙ Цi базис)

7. Определить изменение суммы прибыли за счет изменения выручки от реализации:

Ц = В отчет - В усл.

Проверка результатов расчета:

общ = DП VРП + DП Уд + DП С + DП Ц

Далее следует провести анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности – это прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; прибыль и убытки от биржевой деятельности; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; убытки от готовой продукции и материальных запасов и т.д. В процессе анализа следует изучить состав, динамику, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому источнику доходов и расходов.

Затем приступают к анализу уровня рентабельности предприятия. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатели рентабельности служат не только для оценки деятельности предприятия, но и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. В процессе анализа следует изучить динамику показателей и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями – конкурентами (таблица 8).

Затем следует провести факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения цен и себестоимости единицы продукции. По данным таблицы 9 провести факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции способом цепных подстановок.

Анализируя полученные результаты, определить, какие виды продукции на предприятии более доходные, как выполнен план по уровню рентабельности и какие факторы на это повлияли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: