Обобщить резервы увеличения объема реализации продукции по видам продукции в натуральном выражении и в целом по хозяйству в стоимостном выражении

Затем следует перейти к анализу динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия (таблица 5). При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее сумм. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребительские ресурсы за анализируемый период. По данным таблицы 5 можно также изучить состав и структуру чистой прибыли.

Далее следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которых зависит от трех факторов: объема продаж продукции, себестоимости единицы реализованной продукции, средней цены реализации единицы продукции (таблица 6). Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции провести с помощью способа абсолютных разниц, установив по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким - недовыполнен и какие факторы оказали положительное влияние, а какие – отрицательное и в какой степени. После этого необходимо изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции. И в первую очередь провести анализ уровня цен.

На изменение уровня цены единицы продукции (рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего вида продукции на объем его продаж) оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы.

За более высокое качество реализуемой продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот. При определении влияния качества продукции на изменение цены нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от качества. По тем видам продукции, по которым даются надбавки и скидки в зависимости от качества продукции, соответствия стандартам, подсчитывают сумму надбавок и скидок в связи с отклонением от установленного стандарта, качества продукции и полученный результат разделить на фактический объем проданной продукции соответствующего вида по тем видам продукции, по которым цены устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, категории. Расчет влияния качества продукции на изменение средней цены провести с помощью метода элиминирования:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: