Условия развития. К условиям психического развития младенца относятся его наличное состояние - как индивида и как личности

К условиям психического развития младенца относятся его наличное состояние - как индивида и как личности, внешняя среда, в том числе - ближайшее окружение, и взаимодействие младенца со средой: в форме его «деятельности», основной и ведущей, в рамках его жизненной ситуации как частной формы «социальной ситуации развития». В общем, при стабильных и благоприятных условиях жизни основные достижения ребёнка зависят, прежде всего, от его «внутреннего биологического графика развития»: новое поведение появляется как функция его роста и созревания (А. Gesell, 1940) (по: Г. Крайг, 2000, с.216). В частности, к году масса ребёнка становится в три раза больше, чем при рождении: до 8,5?11,5 кг, - и рост увеличивается до 70-80 см. Между 4-мя и 7-ю мес. появляется первый зуб, к 8-ми мес. их может быть два и больше.

Однако фактическое разнообразие социокультурных условий развития, как правило, перекрывает роль биологического начала. И на этом фоне решающим становится взаимодействие ребёнка со средой. Взаимодействие младенца со средой конкретизируется через его физиологическое единение и физический контакт с матерью. Мать удовлетворяет все основные органические (витальные) потребности младенца. Мать становится главным условием для возникновения и развития у младенца новых, собственно человеческих потребностей. Причём взаимодействие младенца с матерью всегда социокультурно опосредствованно. - Опосредствованно и вещами, и их использованием, и всей организацией образа жизни младенца: и самой его жизнью среди людей, и подстройкой этой его жизни к образу жизни взрослых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: