Эшелонирование

1. В ВП РФ устанавливаются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования при полетах ВС по ППП:

а. 300 м до эшелона полета 12500 м (410);

б. 600 м выше эшелона полета 12500 м (410).

2. Вертикальное эшелонирование ВС в ВП РФ осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана (правая сторона (восточная) – нечетные значения, левая (запад) – четные).

3. В ВП РФ по сокращенным интервалам вертикального эшелонирования (RVSM) от эшелона полета 8850 м (290) до эшелона полета 12500 м (410) включительно запрещены полеты ВС не допущенных к полетам по RVSM (т.к. необходимо дополнительное оборудование и допуски ЭВС), кроме государственных ВС, ВС выполняющих полет в составе группы, ВС по любым причинам потерявших способность выдерживать заданный эшелон полета, в том числе выполняющих полет с отказавшей радиосвязью.

В этих случаях между указанными ВС устанавливается минимальное вертикальное эшелонирование 600 м.

4. Порядок допуска ВС и эксплуатантов к полетам с RVSM, а также контроль за характеристиками выдерживания высоты ВС определяется Министерством Транспорта РФ.

5. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между ВС, выполняющими полет по ПВП, выше эшелона перехода до эшелона 8100 (265) устанавливается 300м.

6. Минимальный интервал вертикального эшелонирования выше эшелона перехода между ВС, выполняющими полет по ПВП и ВС, выполняющими полет по ППП – 300 м.

7. В районе контролируемого аэродрома, в зоне аэродромного диспетчерского обслуживания, в зоне диспетчерского обслуживания подхода и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается независимо от направления полета ВС (т.е. полукруговая система в данном случае не работает, нет «восток – нечетные, запад – четные»).

8. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между ВС, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости и между ВС, выполняющими полет на сверхзвуковой и до звуковой скорости должно быть 1000 м.

9. Минимальный интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м.

10. В районе контролируемого аэродрома ниже эшелона перехода вертикальный интервал должен быть не менее 150 м при продольном интервале не менее 5000 м для ВС, выполняющих полет по ПВП и ППП со скоростью 300 км/ч и менее.

11. В ВП устанавливаются минимальные интервалы продольного эшелонирования:

Продольное эшелонирования Боковое эшелонирование С АС Без АС Временной интервал
РЦ (районное ДО)
а). попутное, на одном эшелоне       10 мин
б). пересечение на одном эшелоне       15 мин
в). пересечение занятого эшелона, во встречном направлении       20 мин
г). пересечение занятого, в попутном       10 мин
ДПП (ДО подхода)
а). попутное, на одном эшелоне       10 мин
б). пересечение на одном эшелоне       15 мин
в). пересечение занятого, встречное       20 мин
г). пересечение занятого, в попутном 10/6     10 мин
ЗВП (аэродромное ДО)
а). попутное, на одном эшелоне   5 км; за ТВС 10 км 3 мин
б). пересечение на одном эшелоне       15 мин
в). пересечение занятого, встречное       20 мин
г). пересечение занятого, в попутном 10/5     10 мин

Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ППП с использованием системы наблюдения ОВД устанавливаются:

А. между ВС, следующих в попутном направлении на одном эшелоне:

· При районном диспетчерском обслуживании не менее 30 км, а при использовании автоматизированной системы (АС) ОВД или комплексе средств автоматизации или радиовещательного автоматизированного зависимого наблюдения (АЗН) не менее 20 км.

· При диспетчерском обслуживании подхода – 20/10.

· При аэродромном диспетчерском обслуживании – не менее 5 км, а при следовании за ВС взлетной массой 136 т и более – не менее 10 км.

(круг, старт, посадка, руление – аэродромное обслуживание)

Б. Между ВС, следующих по пересекающимся маршрутам при углах пересечения от 45 до 135 и от 225 до 315 на одном эшелоне, а также при пересечении эшелона занятого другим ВС:

· При районом ДО – 25/40;

· При ДО ДПП 30/20;

· ДО ЗВП – 20/10.

В. Между ВС при пересечении эшелона, занятого встречным ВС в момент пересечения:

· При районом ДО – не менее 30 км с соблюдением бокового интервала не менее 10 км, а при использовании АС – не менее 30 при условии обеспечения вертикального эшелонирования к моменту расхождения.

На маршрутах полетов ВС гос. авиации – не менее 30 км при расхождении, при вертикальной скорости набора/снижения 10 м/с и более и не менее 60 км при вертикальной скорости набора/снижения менее 10 м/с.

Г. Между ВС при пересечении эшелона занятого ВС следующим в попутном направлении в момент пересечения – не менее 20 км, а при АС – не менее 10 км (для всех видов ДО).

12. Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ППП без использования системы наблюдения ОВД устанавливаются:

а. Между ВС, следующими на одном эшелоне в попутном направлении:

· При ДО РЦ и ДО ДПП – 10 мин;

· При ДО ЗВП при выполнении маневра захода на посадку – 3 мин.

б. Между ВС следующими по пересекающимся маршрутам на одном эшелоне – 15 мин в момент пересечения;

в. При пересечении встречного эшелона, занятого другим ВС – 20 мин в момент пересечения;

г. При пересечении попутного эшелона, занятого другим ВС – 10 для всех ДО.

13. В ВП РФ устанавливаются минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах по ППП с использованием системы наблюдения ОВД:

а. При пересечении эшелона, занятого ВС, следующим в попутном направлении:

· ДО РЦ – не менее 10 км в момент пересечения;

· ДО ДПП – не менее 10 км в момент пересечения, а при использовании АС УВД – не менее 6 км;

· ДО ЗВП – 10 км, при АС 5 км.

б. При пересечении эшелона, занятого ВС, следующим во встречном направлении:

· ДО РЦ – 10 (с продольным 30), при АС – 10 км;

· ДО ДПП и ЗВП – не менее 10 км.

14. Боковое эшелонирование при выполнении полетов по ППП без использования системы наблюдения ОВД запрещается.

15. Эшелонирование групп ВС относительно одиночных ВС осуществляется в соответствии с нормами вертикального, бокового и продольного эшелонирования.

03.04.13. 7. Разрешительный порядок ИВП.

1. Разрешительным порядком ИВП является порядок, при котором пользователи ВП осуществляют свою деятельность на основании планов ИВП при наличии разрешения на ИВП.

2. Разрешение на ИВП класса А и С не требуется в случае:

а. Отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на территорию РФ;

б. Предотвращения пресечения или нарушения гос. границы РФ, а также защиты и охраны экономических интересов РФ в пределах приграничной полосы;

в. Пресечение, раскрытие преступлений;

г. Оказание помощи при ЧС природного и техногенного характера;

д. Поиска и спасания пассажиров и членов экипажа, терпящих или потерпевших бедствие, а также поиска и эвакуации космонавтов и космических объектов;

е. Предотвращения и пресечения нарушений порядка ИВП.

Уполномоченные лица, принимающие решения об ИВП в указанных случаях (т.е. срочно поднять вертолеты, самолеты…), обязаны немедленно уведомить соответствующие центры ЕС и ПВО.

3. Разрешительный порядок ИВП устанавливается:

а. Для пользователей ВП, чья деятельность не связана с выполнением полетов ВС (стрельбы, взрывные работы, запуски шаров-зондов) и осуществляется на основании планов ИВП – во всем ВП РФ.

б. Для пользователей ВП, выполняющих полеты в ВП класса А и С, а также для беспилотных ЛА в ВП класса G.

4. Разрешение на ИВП органами ОВД на полеты ВС и беспилотных ЛА, а также пользователям ВП на осуществление деятельности не связанной с полетами ВС выдается:

а. ГЦ ЕСОрВД:

· При выполнении разовых международных полетов и на полеты с отклонением от международного расписания;

· При выполнении внутренних полетов по маршрутам ОВД (ВТ МВЛ) вне расписания и с отклонением от расписания при пересечении более одной зоны ЕС.

· При выполнении полетов вне маршрутов ОВД в случаях ИВП трех и более смежных зон ЕС.

б. ЗЦ ЕС:

· При выполнении внутренних полетов по маршрутам ОВД вне расписания и с отклонением от расписания в границах зоны;

· При выполнении полетов вне маршрутов (вне ВТ) ОВД при ИВП двух смежных зон или более двух районов одной зоны;

· При осуществлении деятельности по ИВП не связанной с выполнением полетов ВС.

в. РЦ ЕС:

· При выполнении полетов вне маршрутов ОВД в случае ИВП в районе ЕС или двух смежных районов ЕС;

· При осуществлении деятельности по ИВП не связанной с выполнением полетов.

5. Диспетчерское разрешение выдается органами ОВД на основании полученного разрешения на ИВП и на основании запроса КВС.

6. В разрешении на ИВП указывается:

а. Для полетов ВС: номер рейса (позывной КВС или номер ВС), аэродром вылета и время вылета, маршрут и профиль полета, запасные аэродромы и аэродром назначения.

б. Для осуществления деятельности не связанной с выполнением полетов ВС: время начала и окончания деятельности, границы района (координаты) и диапазоны используемых высот.

7. Разрешение на ИВП РФ при выполнении международных полетов выдается российским и иностранным пользователям ВП на основании представленного плана полета (ФПЛ) и одного из документов: международного договора РФ; разрешения правительства РФ на полет ВС иностранного государства, не имеющего дипломатических отношений с РФ; разрешения МИДа РФ на выполнение международных полетов ВС иностранных государств для перевозки VIP персон, разрешения ген. штаба Вооруженных Сил РФ на выполнение полета ВС гос. авиации и ВС иностранного государства вне маршрутов ОВД или на аэродром не открытый для международных полетов.

8. Рассмотрение ФПЛ, выдача разрешения на ИВП РФ при выполнении международного полета или отказ в выдачи разрешения производится в течении двух часов с момента поступления ФПЛ.

9. Информация о разрешении на выполнение разовых международных полетов и об аннулировании разрешений доводится до ГЦ ЕС.

08.04.13. 8. Уведомительный порядок ИВП

1. Под уведомительным порядком ИВП понимается предоставление пользователям ВП возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

2. Уведомительный порядок ИВП устанавливается в ВП класса G.
Пользователи ВП, осуществляющие полеты в ВП кл G, уведомляют соответствующие органы ОВД о своей деятельности с целью получения ПИО и аварийного оповещения.

3. При планировании полетов в ВП кл G, пользователи ВП обязаны иметь аэронавигационную и метео информацию.

4. При планировании полетов ВС по ПВП, предусматривающих ИВП кл G с пересечением РА и МВЛ кл C, представление плана полета не требуется и пересечение осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа ОВД.

5. Ответственность за предотвращение столкновений с ВС и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями при выполнении полетов в ВП кл G возлагается на КВС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: