Пути реализации модуля «Я – и труд»

Модуль «Я и труд»
Включение воспитательных задач в урочную деятельность
Работа детских объединений
Организованная система КТД
Субботники по благоустройству территории школы
Участие в акциях по сбору макулатуры
Проекто-исследовательская работа
Участие в проекте «Зеленая станица»
Сотрудничество с предприятиями станицы, края


Модуль «Я и здоровье»

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Цель: Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Задачи модуля:

Получение знаний

· о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;

· овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;

· понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;

· влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);

· получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;

· осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;

· регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;

· опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;

· соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом всем, нуждающимся в помощи;

· составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;

· отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

· родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;

· беседы на тему:

- информационной безопасности и духовного здоровья детей;

- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

- безопасности детей на природе, у водоемов и т.д.;

· консультации учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;

· распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики «Это необходимо знать»;

· совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».

Планируемые результаты:

В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.

Формируемые компетенции:

· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

· знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

· личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

· знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

· знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: