| Критерии | Показатели | Приемы и методы изучения | Исполнитель оценки |
| Анализ общего состояния внеурочной деятельности | |||
| Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности | - Охват учащихся программами внеурочной деятельности. - Сохранность контингента. - Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности | 1. Анализ участия учащихся во внеурочной деятельности. | Классный руководитель, заместитель директора по ВР |
| Ресурсная обеспеченность процесса функцио-нирования системы внеурочной деятельности | - Обеспеченность кадровыми ресурсами. - Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами. - Обеспеченность финансовыми ресурсами. - Обеспеченность материально-техническими ресурсами | 1. Метод экспертной оценки. 2. Методы индивидуальной и групповой оценки. 3. Анкетирование. 4. Педагогическое наблюдение | Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по ВР |
| Эффективность внеурочной деятельности | |||
| Личность школьника | |||
| Самоопреде-ление | - формирование основ гражданской идентичности личности; - формирование картины мира культуры; - развитие Я-концепции и самооценки личности. | 1. «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера). 2. «Кто я?» (М.Кун) | Классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог |
| Смысло- образование | - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | 1. Методика «Цветик-семицветик». 2. Опросник мотивации «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера). 3. Оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину) | Классный руководитель, школьный психолог |
| Нравственно-этическая ориентация | - формирование единого образа мира при разнообразии культур; - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм; - формирование моральной самооценки; - развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | 1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс). 2. Адаптированный вариант теста Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (3-4 классы). 3. Методика «Репка». 4. Методика С.М. Петровой «Русские пословицы». 5. Методика «Что мы ценим в людях». 6. Методика Н.Е.Богуславкой «Закончи предложение» | Классный руководитель. школьный психолог, социальный педагог |
| Детский коллектив | |||
| Сформирован- ность детского коллектива | - благоприятный психологический микроклимат; - уровень развития коллективных взаимоотношений; - развитость самоуправления; - наличие традиций. | 1. Социометрия. 2. Индекс групповой сплоченности. Методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив». 3. Методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову) | Классный руководитель, педагог-организатор, старший вожатый, заместитель директора по ВР |
| Сформирован- ность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива | - включенность обучающихся во внеурочную деятельность | Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов» | Классный руководитель |
| Сформирован- ность коммуни- кативной культуры учащихся | - Коммуникабельность. - Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами | Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р.В.Овчаровой) | Классный руководитель |
| Профессиональная позиция педагога | |||
| Эффективность работы кружка/секции клуба/ объединения | - Посещаемость, сохранность контингента. - Применение проектных и иных современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход. - Участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях и т.п. | 1. Анализ данных. 2. посещение внеурочных занятий | Заместитель директора по ВР |
| Проектирование и прогнозирова- ние процесса внеурочной деятельности | - Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям. - Ведение журнала. - Формирование ученического портфолио. | 1. Анализ программ. 2. Проверка журналов. 3. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся. | Заместитель директора по ВР |
| Продуктивность внеурочной деятельности | |||
| Продуктивность внеурочной деятельности | - Уровень достижения ожидаемых результатов. - Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности. - Рост мотивации к активной познавательной деятельности | 1. Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельсности. 2. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся. 3. Анализ результатов участия детей в турнирных мероприятиях состязательного характера. 4. Педагогическое наблюдение. 5. Метод незаконченного предложения. 6. Методика «Репка» | Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по ВР |
| Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами | |||
| Удовлетворен- ность учащихся, их родителей, педагогов | - Удовлетворенность школьников участием во внеурочной деятельности. - | 1. Тестирование. 2. Беседа. 3. Анкетирование. 4. Цветопись | Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности |
Приложение 1