Фаза работоспособности уч-ся на уроке. Динамика работоспособности на протяжении урока, учебного дня, недели, четверти, года

Фазы работоспособности детей на уроке: врабатывание, оптимальная работоспособность, снижения работоспособности.

При организации урока необходимо учитывать динамику работоспособности учащихся:
- 3—5 минут — врабатывание;
- 5—10 минут — оптимум, период самой высокой работоспособности;
- 2—3 минуты — период компенсаторной перестройки: организму необходимо отрегулировать нагрузку, отдохнуть (продолжение интенсивной работы приводит к резкому снижению работоспособности, переутомлению организма);
-5—10 минут — период средней работоспособности;
-оставшаяся часть времени урока — период непродуктивной работы.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Часть урока Время Нагрузка Деятельность
1-й этап. Врабатывание 5 мин. Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение
2-й этап. Максимальная работоспособность 20-25 мин. Максимальное снижение на 15-й мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом
3-й этап. Конечный порыв 10-15 мин. Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:

5-25-я минута — 80%;

25-35-я минута — 60-40%;

35—40-я минута — 10%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: