Репрезентативность выборки как основное ее свойство и требование к проектированию. Влияние на репрезентативность достижимости респондентов и отказов от участия в опросах

Репрезентативность выборки – основное свойство выборки, способность ее воспроизводить и представлять характеристики ГС(Генеральной совокупности). Выборка должна быть моделью ГС. Это свойство воспроизводить статистическую структуру ГС в отношении изучаемых характеристик. Она является основным условием формирования и проектирования выборки.
В идеале выборка должна быть репрезентативна по всем изучаемым характеристикам. Как минимум требуется репрезентативность по соц.-дем. характеристикам. В практике принято отслеживать репрезентативность по полу возрасту, образованию.

Понятие репрезентативности применимо не только для количественных, но и для качественных исследований, но в качественных нет количественной меры репрезентативности. В количественных такой мерой выступает ошибка выборки.

не ответившие --- труднодоступные, не желающие, не способные ответить --- присутствуют в любом опросе. Совершенно очевидно, что они наносят существенный ущерб репрезентативности ответов, усложняют процедуру опроса, могут негативно влиять на остальных участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: