Выбор и обоснование исходных данных

Тормозные свойства

Иванов Д.Ю.
Жиличкина
ЮУрГУ Кафедра АТиСА
 
 
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Разработал
Проверил
Н. контр.
Утвердил
Лит.
ЛЛЛист Лист
Листов
Тормозные свойства
Лист
Тормозные свойства – совокупность свойств, определяющих максимальное замедление автомобиля при его движении на различных дорогах в тормозном режиме, предельные значения внешних сил, при действии которых заторможенный автомобиль надежно удерживается на месте или имеет необходимые минимальные установившиеся скорости при движении под уклон. Тормозной режим – режим, при котором ко всем или нескольким колесам подводятся тормозные моменты. Оценочными показателями эффективности рабочей и запасной тормозных систем являются установившееся замедление j уст. Оценочными показателями стояночной тормозной системы является сила S Р тор, вспомогательной тормозной системы – установившаяся скорость на спуске.

Выбор и обоснование исходных данных

Начальная скорость торможения для автотранспортных средств категории М1 принимается равной v0 = 80 км/ч = 22,22 м/с [2].

Коэффициент предельного сцепления колеса с опорной поверхностью (сухой асфальт и бетон) принимается jх = 0,8 [2].

Время реакции водителя при расчетах в среднем принимают tрв = 0,8 с [2].

Время запаздывания у технически исправной тормозной системы легкового автомобиля с гидроприводом и дисковыми тормозными механизмами tс =0,06 с [2].

Время нарастание замедления для легкового автомобиля в среднем равно tн = 0,1 с [2].

Момент трения в двигателе рассчитывается по формуле:

Vh – рабочий объем ДВС в литрах;

а1, b1 - эмпирические коэффициенты: а1 = 0,0008, b1 = 0,15 для бензинового двигателя [7].

Mтр.д. = 13,3 Нм.

Расстояние от центра масс до передней оси автомобиля равно а = 1,42 м [6].

Расстояние от центра масс до задней оси автомобиля равно b = 1,423 м [6].

Длина базы автомобиля L = 2,843 м [6].

Расстояние от центра масс до опорной поверхности hд = 0,72 м [6].

Суммарный коэффициент сопротивления дороги равен y = 0,02 для асфальтобетонного покрытия [3].

Значения uт и ηт при скорости v0 равны uт = 5,59; ηт = 0,9 [см. тягово-скоростной расчет].

Все исходные данные сводятся в таблицу №3.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
АТ-351.07.01.00 СЗ
Таблица №3 – Исходные данные

Масса автомобиля, кг  
Начальная скорость торможения, м/с 22,22
Коэффициент сцепления колеса с дорогой 0,8
Время реакции водителя, с 0,8
Время запаздывания тормозной системы, с 0,06
Время нарастание замедления, с 0,1
Момент трения в двигателе, Нм 13,3
Расстояние от центра масс до передней оси, м 1,42
Расстояние от центра масс до задней оси, м 1,423
Расстояние от центра масс до опорной поверхности, м 0,72
Длина базы автомобиля, м 2,843
Суммарный коэффициент сопротивления дороги 0,02
Динамический радиус колеса, м 0,3
Передаточное число трансмиссии 5,59
КПД трансмиссии 0,9

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: