29 Основные методы оценки стоимости бренда. Оценка бренда включает в себя три элемента:
§ анализ рынка (с целью определить условия, в которых функционирует компания - владелец бренда, и уровень конкурентной борьбы);
§ финансовый анализ для идентификации доходов, создаваемых тем бизнесом, который использует бренд. Необходимо установить поступления, относящиеся к маркированному данным товарным знаком продукту, и выявить долю доходов, обеспеченную непосредственно брендом, - добавочную стоимость, принесенную именно брендом. Для этой цели компанией BrandFinance разработан метод BrandValueAdded™;
§ определение рисков, связанных с брендом, для определения ставки дисконта.
§ Рейтинг товарного знака:
§ ОЦЕНКА РЕЙТИНГ
§ 91-100 ААА
§ 81-90 АА
§ 71-80 А
§ 61-70 ВВВ
§ 31-40 ССС
§ 0-10 D
30 Цели и принципы регионального и международного маркетинга. Регион (лат. regio — «страна», «область») — определённая территория, обладающая целостностью и взаимосвязью её составных элементов. Также используется в значении территориальной единицы государства; в России как общее название субъекта Федерации. Каждый регион обладает уникальным географическим положением.
Как концепция рыночного стратегического управления регионом маркетинг региона требует соблюдения следующих принципов:
• целенаправленность — определение целей маркетинга региона:
• разработка стратегии региона на основе анализа рыночных возможностей. выявление сильных и слабых сторон региона, определение его конкурентоспособности:
• выбор целевых рынков и способа позиционирования;
• согласование интересов сторон (сложность маркетинга региона состоит в том. регион выполняет разные функции — места жительства, места отдыха, места хозяйствования, части экосистемы страны и мира. Возможны конфликты интересов групп, представляющих эти функции. Например, частные интересы населения региона или даже страны могут противоречить экологическим интересам мира в целом. Разрешение этих противоречий можно осуществлять на основе принципа стремления к удовлетворению сторон, участвующих в конфликте);
• разработка организационной структуры маркетинга региона;
• разработка тактики реализации и аудита маркетинга региона.
Субъект регионального маркетинга — региональные и муниципальные
В качестве основных целей (как непосредственных, так и вспомогательных) регионального маркетинга могут выступать:
• повышение занятости, рост доходов населения и качества жизни, формирование благоприятной демографической структуры, социальный и культурный прогресс, сохранение природной среды и улучшение экологической обстановки:
• выгодная для региона реализация ресурсного потенциала:
• повышение конкурентоспособности предприятий региона;
• привлечение в регион новых предприятий и инвесторов из других регионов и стран;
• создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса;
• привлечение в регион новых потребителей для товаров и услуг региона;
• создание известности и положительного имиджа региона в стране и за рубежом:
• внутренний маркетинг, направленный на создание корпоративной культуры региона, системы ценностей и самоидентификации территории, ее жителей и хозяйствующих субъектов, развитие социального капитала региона.
Международный маркетинг - это особый комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны
Международный маркетинг предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции, услуг к потребителю.
Цели международного маркетинга являются инструментом для достижения положительного имиджа фирмы на внешнем рынке, достижения благоприятных результатов. Различаются конкретные количественные и качественные маркетинговые цели субъекта международного рынка.
Качественные цели ведут к росту престижа субъекта международного рынка, усиливают его потенциальный вес. К качественным целям относят:
1. Экономические цели и достижения как в собственной стране, так и в станах-импортерах.
2. Положительное влияние на занятость - внутренний и внешний рынок труда.
3. Поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.
Количественные цели выражаются такими показателями:
1. Увеличение объема продаж в денежном и натуральном выражениях.
2. Рост доли рынков, занимаемых товарами данного субъекта международного рынка, по странам, сегментам рынка, товарам.
3. Рост прибыли субъекта, рынка.