Стоимость бренда

29 Основные методы оценки стоимости бренда. Оценка бренда включает в себя три элемента:

§ анализ рынка (с целью определить условия, в которых функционирует компания - владелец бренда, и уровень конкурентной борьбы);

§ финансовый анализ для идентификации доходов, создаваемых тем бизнесом, который использует бренд. Необходимо установить поступления, относящиеся к маркированному данным товарным знаком продукту, и выявить долю доходов, обеспеченную непосредственно брендом, - добавочную стоимость, принесенную именно брендом. Для этой цели компанией BrandFinance разработан метод BrandValueAdded™;

§ определение рисков, связанных с брендом, для определения ставки дисконта.

§ Рейтинг товарного знака:

§ ОЦЕНКА РЕЙТИНГ

§ 91-100 ААА

§ 81-90 АА

§ 71-80 А

§ 61-70 ВВВ

§ 31-40 ССС

§ 0-10 D

30 Цели и принципы регионального и международного маркетинга. Регион (лат. regio — «страна», «область») — определённая территория, обладающая целостностью и взаимосвязью её составных элементов. Также используется в значении территориальной единицы государства; в России как общее название субъекта Федерации. Каждый регион обладает уникальным географическим положением.

Как концепция рыночного стратегического управления регионом маркетинг региона требует соблюдения следующих принципов:

• целенаправленность — определение целей маркетинга региона:

• разработка стратегии региона на основе анализа рыночных возможностей. выявление сильных и слабых сторон региона, определение его конкурентоспособности:

• выбор целевых рынков и способа позиционирования;

• согласование интересов сторон (сложность маркетинга региона состоит в том. регион выполняет разные функции — места жительства, места отдыха, места хозяйствования, части экосистемы страны и мира. Возможны конфликты интересов групп, представляющих эти функции. Например, частные интересы населения региона или даже страны могут противоречить экологическим интересам мира в целом. Разрешение этих противоречий можно осуществлять на основе принципа стремления к удовлетворению сторон, участвующих в конфликте);

• разработка организационной структуры маркетинга региона;

• разработка тактики реализации и аудита маркетинга региона.

Субъект регионального маркетинга — региональные и муниципальные

В качестве основных целей (как непосредственных, так и вспомогательных) регионального маркетинга могут выступать:

• повышение занятости, рост доходов населения и качества жизни, формирование благоприятной демографической структуры, социальный и культурный прогресс, сохранение природной среды и улучшение экологической обстановки:

• выгодная для региона реализация ресурсного потенциала:

• повышение конкурентоспособности предприятий региона;

• привлечение в регион новых предприятий и инвесторов из других регионов и стран;

• создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса;

• привлечение в регион новых потребителей для товаров и услуг региона;

• создание известности и положительного имиджа региона в стране и за рубежом:

• внутренний маркетинг, направленный на создание корпоративной культуры региона, системы ценностей и самоидентификации территории, ее жителей и хозяйствующих субъектов, развитие социального капитала региона.

Международный маркетинг - это особый комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны

Международный маркетинг предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции, услуг к потребителю.

Цели международного маркетинга являются инструментом для достижения положительного имиджа фирмы на внешнем рынке, достижения благоприятных результатов. Различаются конкретные количественные и качественные маркетинговые цели субъекта международного рынка.

Качественные цели ведут к росту престижа субъекта международного рынка, усиливают его потенциальный вес. К качественным целям относят:

1. Экономические цели и достижения как в собственной стране, так и в станах-импортерах.

2. Положительное влияние на занятость - внутренний и внешний рынок труда.

3. Поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.

Количественные цели выражаются такими показателями:

1. Увеличение объема продаж в денежном и натуральном выражениях.

2. Рост доли рынков, занимаемых товарами данного субъекта международного рынка, по странам, сегментам рынка, товарам.

3. Рост прибыли субъекта, рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: