Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества.
Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:
* независимость государств международного сообщества; международное и национальные законодательства;
* превышение спроса над предложением, т. е. насыщенность товарами и услугами рынка;
* наличие национальных валютных систем;
* развитая конкуренция товаропроизводителей;
* развитая рыночная инфраструктура;
* рост жизненного уровня населения ряда стран и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;
* стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;
* рыночное поведение потребителей в разных странах;
* развитие кооперации производства, оказание услуг.