Формы организации обучения и коррекционно – педагогической помощи

Основные виды форм организации обучения;
индивидуальная; групповая; фронтальная; классно-урочная.
1.Индивидуальная форма организации обучения заключает в себе много положительных моментов: педагог имеет возможность определять задачу, содержание, методы и средства обучения, соответствующие уровню развития ребенка, с учетом темпа усвоения им материала, особенностей психического процесса и т. п.

2.При групповой работе учебная группа разделяется на несколько подгрупп, которые выполняют одинаковые или различные задания. Количество обучающихся в группе зависит от учебного предмета и поставленной задачи (обычно 3-5 чел.)- Обдуманно применяемая групповая работа создает благоприятные воспитательные возможности, приучает детей к коллективным методам взаимодействия.
Может применяться для различных целей: решение задач и упражнений; выполнение лабораторных и практических работ; изучение нового материала.
3.Фронтальная форма организации обучения обеспечивает совместную деятельность всего класса: учитель излагает учебный материал для всех, ставит одинаковые задачи, а учащиеся решают одну проблему, овладевают обшей темой.
Такая форма организации обучения обеспечивает общее продвижение обучающихся к определенному уровню образования. Вместе с тем при ее использовании недостаточно учитываются специфические особенности, уровень развития каждого ученика.
4.Классно-урочная система - основная форма организации учебного процесса. В отличие от индивидуального обучения и его индивидуально-группового варианта утверждает твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы:
постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс); классифицирование (планирование) обучения;
осуществление учебного процесса в виде уроков;
постоянное чередование уроков;
вариативность деятельности;
педагогическое управление.





Подборка статей по вашей теме: