Особенности развития познавательных психических процессов. Развивается умение самостоятельно сравнивать, рассуждать, делать глубокие выводы, обобщения

Мышление

Развивается умение самостоятельно сравнивать, рассуждать, делать глубокие выводы, обобщения. Развивается абстрактное мышление. Пробуждается интерес к философским проблемам. Подростки начинают рассуждать об идеалах, о будущем, у них создаётся свой взгляд на мир, т.е. начинает формироваться мировоззрение. Для мышления подростков характерна критичность по отношению ко взрослым.

Память

В 10-12 лет снижается объём памяти, т.к. подростки не вполне владеют приёмами запоминания, кроме того, развитие памяти и её объём зависят от подвижности-инертности нервных процессов. В 10-12 лет начинается половое созревание, возрастает подвижность нервной системы, из-за чего полученная информация быстро исчезает.

Активно развивается логическая память, доступно запоминание абстрактного материала.

С 13 до 15-16 лет наблюдается быстрый рост памяти.

Восприятие

становится плановым, последовательным, подросток не просто видит объект, а учится выделять в нём связи и зависимости. Развивается умение воспринимать косвенные признаки объектов. При отсутствии интереса к учебному материалу восприятие будет поверхностным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: