Общая характеристика подросткового возраста. Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка: неравномерность физического развития, половое созревание подростка

Общая характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст (от 11 до 15 лет) знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребенка. В этом возрасте формируются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые впоследствии во многом определят жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье, общественную и личную зрелость.

Подростковый возраст это пора достижений. Человек получает большой объём знаний, умений. Происходит становление нравственности и открытие своего «Я». Но это также и возраст потерь детского мироощущения, беззаботного и безответственного образа жизни, пора тревожных сомнений в себе и своих возможностях, поиски правды в себе и в других.

Важнейшие изменения в жизни подростка происходят на фоне изменения ведущего вида деятельности, которым становится интимно-личностное общение со сверстниками.

Анатомо-физиологическая перестройка организма

1. наблюдается усиленный рост тела в длину, неравномерный рост скелета: сначала до взрослых размеров растёт голова, кисти рук и ступни, затем конечности – удлиняются руки и ноги и в последнюю очередь – туловище. Подростки осознают свою угловатость, нескладность, стараются её как-то сгладить, принимая порой неестественные позы.

2. несоответствие в развитии сердечнососудистой системы:

сердце значительно увеличивается в объёме, становится сильным, мощно работает, а диаметр кровеносных сосудов отстаёт в своём развитии. В результате может повышаться кровяное давление, возникают головокружения, головные боли, слабость, учащённое сердцебиение, быстрая утомляемость.

Интенсивная деятельность желез внутренней секреции

ведёт к нарушению деятельности нервной системы: у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, аффекты.

Нервная система подростков ещё слабая,

не способна выдерживать сильные, длительные раздражители. Под их влиянием развивается либо торможение, либо сильное возбуждение. Например, под влиянием сильных впечатлений – радости или огорчения –одни подростки становятся вялыми, рассеянными, другие – раздражительными, нервозными. Эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: