Классн руоводитель

В письме Мин. образования РФ говориться, что классный руководитель (КР)– это лицо, осуществляющее клас руководство в любом типе учеб заведения. КРназнач-ся директором образов.учреждения из числа учителей, работающих в данн классе, имеющих высшпед.образование. Функции классного руководителя: 1)Организаторская, кот заключ в том, чтобы организ учебно-воспит процесс вверенных ему детей.2)Воспитательная, кот предполагает создуслов для развит кажд ребенка.3)Просветительская, помогающая каждребенку многое знать не только по общеобразоват предметам, но и в других обл, в различ сферах соврем жизни.4)Коррекционно-диагностический, предполагает изуч особенностей кажд ребенка (воспитанность, природ задатки, своевремен корректировка, исправление негатив проявлений). 5)Координирующая, заключающ в том, что КР координирует усилия учителей, воспитателей, педагогов в дан классе.6)Защитная, от произвола учителей и родителей. Осн направления деятелКР: 1)изуч-я учащ-ся;2)составление плана воспит работы;3)работа с учителями предметниками;4)взаимо-ие с родителями, с семьей;5)взаимо-ие с учителями доп.образования.

Планирование воспит работы: План – это документ, кот помогКР и учащимся целенаправлен и содержательно осущест учебно-воспитдеятел. Планирование – это процесс, включ:1)диагностическое (изучение) состояндеятел. 2)целеполагание и постановка задач. 3)разработанное содержание (что, каким образом, какими методами осуществляется воспитание).Планирование бывает: 1) текущее (день, неделя, месяц); 2) перспективное (четверть, полугодие, год). Планирование основывается на следующих принц: 1)рациональность; 2)гуманизм; 3)демократизм; 4)открытость; 5)возможность проверить нужность; 6)результативность.

План представляет собой документ, котсодержит:I.Харак-ка класса, вкот дается подроб анализ состояния воспитанности кажд учащегося и коллектива в целом. (Уровни или стадии развития коллектива – 3 стадии по Макаренко:Кл.руковод.; через актив.класса; коллектив к учащемуся; Пять стадий по Лукошкину).II.Образовательно-воспитат задачи, кот ставятся исходя из особенностей дан класса, а также целей и задач, поставленна дан период.III.Содержание и форма работы с учащимися. IV.Работа с учителями предметниками: консультации, беседы.V.Работа с родителями. VI.Работа с руководителем доп.образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: