Коллектив как объект и субъект воспитания

Коллектив – устойчивая группа людей, объеденных общ целями, профессион интересами, совмесдеятел, общением, и взаимн ответствен.В 20 гг начались эксперим по созд коллектива и воспитанию детей в них. Одним из перв кто вкл в эту работу были: Макаренко, Сухомлинский, Песталотце. На соврем этапе проблеме коллектива и личности удел внимание Новикова и Куракина. Основ положения концепции коллект разработанные Новиковой и Куракиной:1)Детсколлек – своеобразинструм в созд кот обусловл необходимостью воспит всех и развкажд в отдельн. Детский коллектив – единство организационной структуры и психологической общности. 2)Коллеквоспитат учреждения единство разнотипных коллективов. 3)Взаимодейс личности с коллек – 2сторонний процесс ее идентификации с коллективом и обособление в коллективе.4)В управлдетскколлек выдел 3 аспекта: соц- педаг, педаг и псих-педаг. Существуют разнообразные виды коллективы: 1)По содерж объединяющих их членов деятел: учеб, труд, науч, творч и. т. д.2)По внешне заданной функции (коллектив-инструмент, средства: произв-ые и восп-ые). 3) По степени сложности структуры и опосредован личностных отношений:Первичные-класс, группы, отряд

Вторичные-школа. 4)По юридически соц фиксированному статусу: офиц, или формальные, и неформал. 5) По длител функционирования: постоянные,временные. В своем развитии коллектив проходит ряд этапов: По Макаренко: 1- стадия разобщенности, когда педагог должен предъявлять пребывания к коллективу. 2- формирования актива, педагог предъявляет требования к активу, а актив к членам коллектива. 3- начинает работать закон параллельного действия, педагог предъявляет требования к коллективу, а коллектив его членам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: