Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности.Цели и задачи воспитания:
Цель воспитания – это то к чему стремится педагог, воспитательный коллектив. Это необходимое условие правильного результативного эффективного воспитания. Любая воспитательная цель решается в процессе выдвинутых или поставленных задач:
1) Умственная задача – вооружение учащихся научными знаниями, стремление и желание пополнить эти знания.
2) Нравственное воспитание – формирование нравственных норм и привычек поведения, выполнение определенного свода законов, норм и обычаев, которыми руководствуются люди в своем поведении
3) Трудовое воспитание – формирование любви, уважения к труду, людям труда, а также трудовых умений и навыков.
Методы воспитания:
Метод –способ достижения поставленных целей.. Кроме методов педагог использует приемы воспитания – это часть метода.
Существует метод наказания и поощрения, и временные(переменные) методы.
Классификация методов воспитания по Щукиной.
1.Метод формирования сознания-словесные методы(расскахз, беседа, диспут.)
2.Метод формирования поведения и организации деят-ти(упражнения, приучение выполнения требований)
3.Метод стимулирования(кнут, пряник-поощрение, наказание)
4. Метод самовоспитания личности, самосознание, самоконтроль, самоанализ.