Содержание. В Бюджетном кодексе РФ и Федеральном законе № 172-ФЗ не содержится детальных требований к структуре содержания прогноза

В Бюджетном кодексе РФ и Федеральном законе № 172-ФЗ не содержится детальных требований к структуре содержания прогноза. Прогноз разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией. Прогноз в муниципальном образовании может разрабатываться на долгосрочную и среднесрочную перспективы. Для целей долгосрочного бюджетного планирования разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период увязана с подготовкой бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период. Если представительный орган муниципального образования не принял решения о разработке бюджетного прогноза на долгосрочный период, то и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период может не разрабатываться.

Необходимость разработки среднесрочного прогноза определена положениями Бюджетного кодекса РФ. Структура содержания прогноза будет зависеть от горизонта прогнозирования.

В отношении долгосрочного прогноза рекомендуется включать в его содержание два раздела. Первый включает таблицу со значениями прогнозируемых показателей, отражающих предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям развития (демография, промышленность, сельское хозяйство и пр.). При определении значений прогнозируемых показателей должны обязательно учитываться мероприятия, предусмотренные муниципальными программами. Второй раздел включает пояснительную записку, обосновывающую варианты прогноза (в случаях, когда разработана два и более варианта) и значения прогнозируемых показателей.

Рекомендуется, чтобы пояснительная записка к долгосрочному прогнозу включала следующее:

- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

- оценку внешних и внутренних условий, факторов и ограничений социально-экономического развития муниципального образования;

- основные направления и показатели социально-экономического развития муниципального образования.

Среднесрочный прогноз включает два раздела. Первый раздел представляет собой таблицу со значениями прогнозируемых показателей. Данные показатели отражают предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям его развития (демография, промышленность, сельское хозяйство, потребительский рынок и др.). Прогноз разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров 2-го года планового периода. При определении значений прогнозируемых показателей учитываются мероприятия, предусмотренные муниципальными программами. Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов-дефляторов цен.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (на среднесрочный период) отличается большим числом прогнозируемых показателей. Включаемые в состав прогноза показатели должны учитываться муниципальной статистикой.

Второй раздел прогноза включает пояснительную записку. В записке обосновываются значения прогнозируемых показателей, а также варианты прогноза, в случаях, когда разработана два и более варианта. Помимо этого, в пояснительной записке также приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. В качестве разделов пояснительной записки выступают важнейшие направления развития муниципального образования, по которым определяются значения прогнозируемых показателей: (демография, промышленность, сельское хозяйство, потребительский рынок и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: