1. Титульный лист программы. На титульном листе по центру крупным шрифтом указывается полное официальное наименование программы. В правом верхнем углу менее крупным шрифтом указываются реквизиты акта местной администрации муниципального образования, которым утверждена программа (вида акта, наименование утвердившего органа, дата и номер).
2. Паспорт программы. Паспорт программы оформляется в табличной форме и является неотъемлемой частью программы. Форма паспорта программы и краткие пояснения и рекомендации по ее заполнению приводятся в таблице.
Таблица 1 – Рекомендации по заполнению паспорта муниципальной программы
№ п/п | Наименование раздела паспорта программы | Пояснение по заполнению формы |
Полное наименование программы | Указывается полное наименование программы, включающее годы ее реализации | |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Указывается структурное подразделение местной администрации муниципального образования, ответственное за реализацию программы | |
Соисполнители муниципальной программы | Указываются структурные подразделения местной администрации муниципального образования, орган (органы) исполнительной власти Ленинградской области, государственные и муниципальные учреждения, предприятия и организации, являющиеся соисполнителями реализации программы | |
Участники реализации муниципальной программы | Указываются структурные подразделения местной администрации муниципального образования, орган (органы) исполнительной власти Ленинградской области, государственные и муниципальные учреждения, предприятия и организации, являющиеся участниками реализации программы | |
Перечень подпрограмм | В случаях, если программа содержит подпрограммы, указываются их наименования. Если не содержит, то дается указание на это | |
Цели муниципальной программы | Приводятся формулировки целей программы. При этом под целью понимается состояние экономики, социальной сферы, другой области развития муниципального образования, которое определяется в качестве ориентира деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями. Пример формулировки цели: «Повышение качества и доступности услуг общего образования для населения муниципального образования» | |
Задачи муниципальной программы | Приводятся формулировки задач программы. При этом под задачей понимается комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей программы. Пример формулировки задачи: «Содействие развитию системы дошкольного образования в муниципальном образовании» | |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | Приводятся наименования показателей и индикаторов программы, с помощью которых можно оценить ход реализации программы. При этом под показателями и индикаторами понимаются выраженные числом характеристики каких-либо свойств объектов, процессов или решений, предусмотренных положениями программы. Значения показателей и индикаторов характеризуют степень достижения целей, решения задач и выполнения мер, предусмотренных программой | |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Указываются годы реализации программы и их разбивка на этапы (если этапы предусмотрены). Если разбивка на этапы не предусмотрена, то приводятся только годы реализации программы, и указывается, что программа реализуется в один этап | |
Ресурсное обеспечение программы | Приводятся данные о видах, источниках и параметрах ресурсов, используемых для реализации программы, включая объемы финансирования (в т.ч. объемы бюджетных ассигнований) с распределением по годам реализации программы, источникам финансирования и подпрограммам (если таковые предусмотрены) | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Приводятся формулировки показателей и их количественных значений на конец последнего года реализации программы. При этом под результатами понимается ожидаемое состояние экономики, социальной сферы, другой области развития муниципального образования, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями. Могут дополнительно указываться значения показателей на конец каждого года и этапа реализации программы. В отдельных случаях, в зависимости от специфики программы могут дополнительно приводиться показатели с качественными значениями |
3. Характеристика сферы (области) реализации программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития. В данном разделе представляется краткое описание основных результатов развития муниципального образования в сфере (области) реализации программы, действующих проблем и сформировавшихся тенденций в рассматриваемой сфере (области) развития муниципального образования. Используются результаты анализа развития за не менее чем 3-5 последних лет. Помимо качественных оценок и выводов должны быть представлены значения наиболее важных количественных показателей, характеризующих данную сферу (область) развития муниципального образования. Количественные показатели могут приводиться как в тексте, так и в табличной форме. В данном разделе приводится описание перспектив развития муниципального образования в сфере (области) реализации программы. В рамках описания перспектив развития могут приводиться значения прогнозных показателей, характеризующих данную сферу (область) развития муниципального образования.
|
|
|
|
4. Цели и задачи реализации программы. В разделе приводится формулировка главной (основной) цели программы и вытекающих из ее смысла и содержания нескольких целей программы. В качестве цели реализации программы выступает состояние экономики, социальной сферы, иной области (направления) развития муниципального образования, которое определяется в качестве ориентира деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы, и характеризуется количественными и (или) качественными показателями. После формулировки цели (целей) приводятся формулировки задач, решение которых позволит достичь поставленных целей. В качестве задачи выступает комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками программы, в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей программы.
|
|
5. Перечень мероприятий программы. В разделе приводятся формулировки всех мероприятий, предусмотренных программой. Если мероприятий много, то они группируются и распределяются по нескольким разделам. Критериями осуществления такой группировки является содержание и направленность мероприятий на достижение поставленных целей и решение задач программы. Если формулировка мероприятия носит общий характер, то после нее излагается его краткое содержание (сущность мероприятия, описание того, в чем оно заключается). В преамбуле указывается, на сколько разделов распределены мероприятия программы.
6. Нормативно-правое обеспечение программы. В данном разделе приводится описание того, каким образом будет реализовываться программа с точки зрения ее правовой обоснованности и поддержки. В начальной части раздела должно быть указано на то, что реализация программы осуществляется на основе законодательной и нормативной правовой базы РФ, Ленинградской области и соответствующего муниципального образования Ленинградской области. В содержании раздела приводятся наименования законодательных (в случаях, когда реализация программы требует принятия и / либо корректировки законов) и иных нормативных правовых актов, которые должны быть приняты и / или откорректированы для обеспечения успешной реализации программы. По каждому такому акту приводится информация об его основных положениях, ответственном исполнителе (исполнителях) и сроках принятия. Общие сведения о нормативном правовом обеспечении реализации программы оформляются в виде текста. Информация о необходимых для реализации программы законодательных и иных нормативных правовых актов (далее – НПА), которые должны быть разработаны и утверждены (приняты, одобрены) и / или откорректированы, оформляется в виде таблицы. В таблицу включаются данные о виде НПА, его основных положениях, ответственных за разработку (корректировку), сроках утверждения (принятия, одобрения).
|
|
7. Ресурсное обеспечение программы. В разделе приводится информация о том, какие виды ресурсов будут использоваться при реализации программы. Указываются источники этих ресурсов. Приводятся объемы и иные количественные, а при необходимости качественные, параметры этих ресурсов, распределенные по годам, этапам и подпрограммам (если они предусмотрены) реализации программы и источникам финансирования. По финансовым ресурсам отдельно указываются объемы бюджетного и внебюджетного (если оно предусмотрено) финансирования, с распределением по мероприятиям, годам (этапам), подпрограммам (если они предусмотрены) и уровням бюджетной системы. Информация о ресурсном обеспечении программы оформляется в виде текста и таблиц. В случае если сведения о финансировании программы в разрезе основных мероприятий, периодов, подпрограмм и источников финансирования являются очень объемными, то они оформляются в форме отдельной таблицы и выносятся в состав приложения (приложений) к программе.
8. Механизм реализации программы. В разделе указывается, что программа реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень мероприятий приводится в разделе 5 программы. В разделе указывается, как участвуют в реализации программы ее исполнители, соисполнители и иные участники. В содержании раздела указывается, какая структура (орган местного самоуправления) осуществляет общее руководство реализацией программы. В разделе представляются сведения о том, какие структуры осуществляют реализацию мероприятий программы. Указывается, в какой мере они несут ответственность за своевременное и качественное исполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджета и иных ресурсов, выделяемых на их реализацию.
9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы. В разделе указываются формулировки показателей и их количественные значения на конец последнего года реализации программы. Под результатом реализации программы в данном случае понимается ожидаемое (запланированное, прогнозируемое) состояние экономики, социальной сферы, иной области развития муниципального образования, которое характеризуется количественными и / или качественными показателями. В зависимости от специфики программы здесь также могут дополнительно указываться значения показателей на конец каждого года и этапа реализации программы. В отдельных случаях, в зависимости от специфики программы, в данном разделе могут дополнительно приводиться показатели с качественными значениями. В разделе также приводится методика оценки эффективности программы, подготовленная на основе общей методики, которую целесообразно подготовить и утвердить для всех муниципальных программ Ленинградской области, с учетом специфики соответствующей программы (если такая специфика имеется). Под эффективностью в данном случае понимается оценочная характеристика результатов реализации программы, отражающая степень достижения поставленных целей или задач. В разделе указываются показатели, значения которых позволяют сделать вывод об эффективности реализации программы. Значения показателей эффективности приводятся по годам, а также, возможно, по этапам (если они предусмотрены) реализации программы. Рекомендуется использовать не менее 3-х показателей эффективности.
10. Мониторинг и контроль реализации программы. В разделе указывается то, какие структуры, и каким образом осуществляют мониторинг и контроль за ходом выполнения программы. Под мониторингом и контролем программы понимается деятельность исполнителя и / или других уполномоченных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий и организаций по комплексной оценке хода, результатов и итогов реализации программы, а также по оценке взаимодействия ее исполнителя, соисполнителей и участников в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования. В разделе приводится информация о том, какова периодичность и структура содержания отчетов о ходе реализации программы. Указываются структуры (органы местного самоуправления, муниципальные учреждения), которые осуществляют мониторинг и контроль реализации программы.
11. Приложения к программе. В качестве приложений к программе выступают дополнительные материалы, в которых раскрываются отдельные аспекты реализации программы, требующие конкретизации и детализации. Приложения к программе должны облегчать процессы управления, мониторинга и контроля реализации программы. В состав приложений входит план реализации программы, в котором содержится информация, представленная в различных разделах программы. План реализации оформляется в табличной форме и содержит информацию о мероприятиях программы. При необходимости основные мероприятия могут разделяться на более детализированную информацию. Здесь могут формулироваться мероприятия, реализуемых в рамках основного мероприятия, и мероприятия, реализуемые в рамках отдельных этапов и подпрограмм (если они предусмотрены). План реализации содержит сведения о наименовании мероприятий, их исполнителях, сроках выполнения, используемых ресурсах, с разбивкой по годам и ожидаемых результатах. Помимо плана реализации в состав приложений входят данные об основных показателях программы. Данные об основных показателях программы оформляются в табличной форме. В таблице указываются формулировки показателей и их количественные значения по всем годам реализации программы. При необходимости программа может дополняться иными приложениями. Например, в состав приложений могут включаться сведения о финансировании программы в разрезе основных мероприятий, периодов, подпрограмм и источников финансирования, если они являются очень объемными.