Формы с пояснениями по их заполнению. 1. Титульный лист программы

1. Титульный лист программы. На титульном листе по центру крупным шрифтом указывается полное официальное наименование программы. В правом верхнем углу менее крупным шрифтом указываются реквизиты акта местной администрации муниципального образования, которым утверждена программа (вида акта, наименование утвердившего органа, дата и номер).

2. Паспорт программы. Паспорт программы оформляется в табличной форме и является неотъемлемой частью программы. Форма паспорта программы и краткие пояснения и рекомендации по ее заполнению приводятся в таблице.

Таблица 1 – Рекомендации по заполнению паспорта муниципальной программы

№ п/п Наименование раздела паспорта программы Пояснение по заполнению формы
  Полное наименование программы Указывается полное наименование программы, включающее годы ее реализации
  Ответственный исполнитель муниципальной программы Указывается структурное подразделение местной администрации муниципального образования, ответственное за реализацию программы
  Соисполнители муниципальной программы Указываются структурные подразделения местной администрации муниципального образования, орган (органы) исполнительной власти Ленинградской области, государственные и муниципальные учреждения, предприятия и организации, являющиеся соисполнителями реализации программы
  Участники реализации муниципальной программы Указываются структурные подразделения местной администрации муниципального образования, орган (органы) исполнительной власти Ленинградской области, государственные и муниципальные учреждения, предприятия и организации, являющиеся участниками реализации программы
  Перечень подпрограмм В случаях, если программа содержит подпрограммы, указываются их наименования. Если не содержит, то дается указание на это
  Цели муниципальной программы Приводятся формулировки целей программы. При этом под целью понимается состояние экономики, социальной сферы, другой области развития муниципального образования, которое определяется в качестве ориентира деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями. Пример формулировки цели: «Повышение качества и доступности услуг общего образования для населения муниципального образования»
  Задачи муниципальной программы Приводятся формулировки задач программы. При этом под задачей понимается комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей программы. Пример формулировки задачи: «Содействие развитию системы дошкольного образования в муниципальном образовании»
  Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы Приводятся наименования показателей и индикаторов программы, с помощью которых можно оценить ход реализации программы. При этом под показателями и индикаторами понимаются выраженные числом характеристики каких-либо свойств объектов, процессов или решений, предусмотренных положениями программы. Значения показателей и индикаторов характеризуют степень достижения целей, решения задач и выполнения мер, предусмотренных программой
  Этапы и сроки реализации муниципальной программы Указываются годы реализации программы и их разбивка на этапы (если этапы предусмотрены). Если разбивка на этапы не предусмотрена, то приводятся только годы реализации программы, и указывается, что программа реализуется в один этап
  Ресурсное обеспечение программы Приводятся данные о видах, источниках и параметрах ресурсов, используемых для реализации программы, включая объемы финансирования (в т.ч. объемы бюджетных ассигнований) с распределением по годам реализации программы, источникам финансирования и подпрограммам (если таковые предусмотрены)
  Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Приводятся формулировки показателей и их количественных значений на конец последнего года реализации программы. При этом под результатами понимается ожидаемое состояние экономики, социальной сферы, другой области развития муниципального образования, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями. Могут дополнительно указываться значения показателей на конец каждого года и этапа реализации программы. В отдельных случаях, в зависимости от специфики программы могут дополнительно приводиться показатели с качественными значениями

3. Характеристика сферы (области) реализации программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития. В данном разделе представляется краткое описание основных результатов развития муниципального образования в сфере (области) реализации программы, действующих проблем и сформировавшихся тенденций в рассматриваемой сфере (области) развития муниципального образования. Используются результаты анализа развития за не менее чем 3-5 последних лет. Помимо качественных оценок и выводов должны быть представлены значения наиболее важных количественных показателей, характеризующих данную сферу (область) развития муниципального образования. Количественные показатели могут приводиться как в тексте, так и в табличной форме. В данном разделе приводится описание перспектив развития муниципального образования в сфере (области) реализации программы. В рамках описания перспектив развития могут приводиться значения прогнозных показателей, характеризующих данную сферу (область) развития муниципального образования.

4. Цели и задачи реализации программы. В разделе приводится формулировка главной (основной) цели программы и вытекающих из ее смысла и содержания нескольких целей программы. В качестве цели реализации программы выступает состояние экономики, социальной сферы, иной области (направления) развития муниципального образования, которое определяется в качестве ориентира деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы, и характеризуется количественными и (или) качественными показателями. После формулировки цели (целей) приводятся формулировки задач, решение которых позволит достичь поставленных целей. В качестве задачи выступает комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками программы, в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей программы.

5. Перечень мероприятий программы. В разделе приводятся формулировки всех мероприятий, предусмотренных программой. Если мероприятий много, то они группируются и распределяются по нескольким разделам. Критериями осуществления такой группировки является содержание и направленность мероприятий на достижение поставленных целей и решение задач программы. Если формулировка мероприятия носит общий характер, то после нее излагается его краткое содержание (сущность мероприятия, описание того, в чем оно заключается). В преамбуле указывается, на сколько разделов распределены мероприятия программы.

6. Нормативно-правое обеспечение программы. В данном разделе приводится описание того, каким образом будет реализовываться программа с точки зрения ее правовой обоснованности и поддержки. В начальной части раздела должно быть указано на то, что реализация программы осуществляется на основе законодательной и нормативной правовой базы РФ, Ленинградской области и соответствующего муниципального образования Ленинградской области. В содержании раздела приводятся наименования законодательных (в случаях, когда реализация программы требует принятия и / либо корректировки законов) и иных нормативных правовых актов, которые должны быть приняты и / или откорректированы для обеспечения успешной реализации программы. По каждому такому акту приводится информация об его основных положениях, ответственном исполнителе (исполнителях) и сроках принятия. Общие сведения о нормативном правовом обеспечении реализации программы оформляются в виде текста. Информация о необходимых для реализации программы законодательных и иных нормативных правовых актов (далее – НПА), которые должны быть разработаны и утверждены (приняты, одобрены) и / или откорректированы, оформляется в виде таблицы. В таблицу включаются данные о виде НПА, его основных положениях, ответственных за разработку (корректировку), сроках утверждения (принятия, одобрения).

7. Ресурсное обеспечение программы. В разделе приводится информация о том, какие виды ресурсов будут использоваться при реализации программы. Указываются источники этих ресурсов. Приводятся объемы и иные количественные, а при необходимости качественные, параметры этих ресурсов, распределенные по годам, этапам и подпрограммам (если они предусмотрены) реализации программы и источникам финансирования. По финансовым ресурсам отдельно указываются объемы бюджетного и внебюджетного (если оно предусмотрено) финансирования, с распределением по мероприятиям, годам (этапам), подпрограммам (если они предусмотрены) и уровням бюджетной системы. Информация о ресурсном обеспечении программы оформляется в виде текста и таблиц. В случае если сведения о финансировании программы в разрезе основных мероприятий, периодов, подпрограмм и источников финансирования являются очень объемными, то они оформляются в форме отдельной таблицы и выносятся в состав приложения (приложений) к программе.

8. Механизм реализации программы. В разделе указывается, что программа реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень мероприятий приводится в разделе 5 программы. В разделе указывается, как участвуют в реализации программы ее исполнители, соисполнители и иные участники. В содержании раздела указывается, какая структура (орган местного самоуправления) осуществляет общее руководство реализацией программы. В разделе представляются сведения о том, какие структуры осуществляют реализацию мероприятий программы. Указывается, в какой мере они несут ответственность за своевременное и качественное исполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджета и иных ресурсов, выделяемых на их реализацию.

9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы. В разделе указываются формулировки показателей и их количественные значения на конец последнего года реализации программы. Под результатом реализации программы в данном случае понимается ожидаемое (запланированное, прогнозируемое) состояние экономики, социальной сферы, иной области развития муниципального образования, которое характеризуется количественными и / или качественными показателями. В зависимости от специфики программы здесь также могут дополнительно указываться значения показателей на конец каждого года и этапа реализации программы. В отдельных случаях, в зависимости от специфики программы, в данном разделе могут дополнительно приводиться показатели с качественными значениями. В разделе также приводится методика оценки эффективности программы, подготовленная на основе общей методики, которую целесообразно подготовить и утвердить для всех муниципальных программ Ленинградской области, с учетом специфики соответствующей программы (если такая специфика имеется). Под эффективностью в данном случае понимается оценочная характеристика результатов реализации программы, отражающая степень достижения поставленных целей или задач. В разделе указываются показатели, значения которых позволяют сделать вывод об эффективности реализации программы. Значения показателей эффективности приводятся по годам, а также, возможно, по этапам (если они предусмотрены) реализации программы. Рекомендуется использовать не менее 3-х показателей эффективности.

10. Мониторинг и контроль реализации программы. В разделе указывается то, какие структуры, и каким образом осуществляют мониторинг и контроль за ходом выполнения программы. Под мониторингом и контролем программы понимается деятельность исполнителя и / или других уполномоченных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий и организаций по комплексной оценке хода, результатов и итогов реализации программы, а также по оценке взаимодействия ее исполнителя, соисполнителей и участников в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования. В разделе приводится информация о том, какова периодичность и структура содержания отчетов о ходе реализации программы. Указываются структуры (органы местного самоуправления, муниципальные учреждения), которые осуществляют мониторинг и контроль реализации программы.

11. Приложения к программе. В качестве приложений к программе выступают дополнительные материалы, в которых раскрываются отдельные аспекты реализации программы, требующие конкретизации и детализации. Приложения к программе должны облегчать процессы управления, мониторинга и контроля реализации программы. В состав приложений входит план реализации программы, в котором содержится информация, представленная в различных разделах программы. План реализации оформляется в табличной форме и содержит информацию о мероприятиях программы. При необходимости основные мероприятия могут разделяться на более детализированную информацию. Здесь могут формулироваться мероприятия, реализуемых в рамках основного мероприятия, и мероприятия, реализуемые в рамках отдельных этапов и подпрограмм (если они предусмотрены). План реализации содержит сведения о наименовании мероприятий, их исполнителях, сроках выполнения, используемых ресурсах, с разбивкой по годам и ожидаемых результатах. Помимо плана реализации в состав приложений входят данные об основных показателях программы. Данные об основных показателях программы оформляются в табличной форме. В таблице указываются формулировки показателей и их количественные значения по всем годам реализации программы. При необходимости программа может дополняться иными приложениями. Например, в состав приложений могут включаться сведения о финансировании программы в разрезе основных мероприятий, периодов, подпрограмм и источников финансирования, если они являются очень объемными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: