Введение. Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОСЖЕЛДОР

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования:

"Ростовский государственный

университет путей сообщения"

В г. Туапсе

Кафедра

Гуманитарные и экономические дисциплины.

Реферат

по предмету: Основы предпринимательской деятельности

по теме: Регулирующая роль цены
(ценообразование в предпринимательстве)

Выполнила: Колосова Е.С.

группа: ГСБ - 3-004.

Проверила: Белякова В.М.

г. Туапсе- 2014 г.

Содержание.

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Регулирующая роль цены………………………………………….

1.1 Виды цен и источники информации о ценах……………………………...

1.2 Функция цен……………………………………………………………….

1.3 Наибольшее увеличение текущей прибыли путем максимизации…….

Глава 2. Ценообразование в предпринимательстве………………………

2.1 Информация для ценообразование……………………………………….

2.2 Затратное ценообразование………………………………………………

2.3 Ценностное ценообразование……………………………………………

2.4 Формирование ценовой политики на предприятии …………………….

Заключение…………………………………………………………………….

Литература……………………………………………………………………

Введение

Цена - фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как денежной стоимости единицы товара. В случае, когда единица данного товара обменивается на определенное количество другого товара, количество становится товарной ценой данного товара. Цена - это эквивалентная стоимость товара, как правило, выраженная в денежных единицах.

Цены регулируют производство и реализацию, движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень жизни и возмещают затраты в производстве и обращении, являются основным источником прибыли. При средней цене, превышающей средние издержки, приходящиеся на единицу реализованной продукции, фирма получает прибыль. Если средняя цена не покрывает средних издержек, фирма становится убыточной. Цена, при которой валовой доход равняется издержкам или превышает издержки, называется ценой безубыточности.

Формирование цен на книжную продукцию мы подробнее рассмотрим в следующих разделах. Здесь только подчеркнем, что для рынков монополистической конкуренции, к которым относится книжное дело, Цена реализации в конечном итоге определяется не производственными затратами, а рынком, спросом.

В Российской Федерации государство косвенно регулирует цены на книги через систему налогов и сборов. Конечная розничная цена образуется в торговле добавлением к издательской цене книги торговой наценки, которая обеспечивает финансирование издержек обращения (себестоимость торговой деятельности) и образование прибыли торговой фирмы. Установление оптимального уровня цен – ключевая задача предпринимателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: