Что такое вера в Аллаха?

Вера во Всевышнего Аллаха — это твёрдая убеждённость в том, что Аллах — Господь всего сущего. Вся Вселенная сотворена Им и принадлежит Ему. Он - Творец всего. И только Он Бог, Он Один достоин поклонения, в которое входит молитва, пост, мольба, надежда, страх, смирение и подчинение. И только Он Один обладает всеми совершенными качествами. Он лишён каких-либо недостатков и пороков. Иными словами, раб Аллаха является верующим в Аллаха только в том случае, если он верит в то, что Аллах:

— господь всего сущего, и нет иного господа, кроме Него,

— бог всего существующего, и нет иного божества, кроме Него,

— совершенен в Своих Именах и Атрибутах, и нет никого совершенного, кроме Него.

Эти три вида таухида входят в понятие веры в Аллаха.

Единственность Господства Аллаха (таухид ар-рубубийя)

Слово рабб (Господь) в арабском языке означает «тот, кто владеет и управляет». Соответственно, таухид Господства (рубубийя) означает признание того, что только Аллах — Творец всего, всё принадлежит Ему, и Он дарует жизнь и забирает её, Он отвечает на их мольбы, когда они взывают к Нему, и лишь Он обладает абсолютной властью над ними. Он творит и повелевает.

Единственность Божественности Аллаха (таухид альулюхийя)

Слово илях в арабском языке означает «божество, объект поклонения». Таухид Божественности — это посвящение поклонения Одному лишь Аллаху. Верующий в Аллаха не поклоняется никому и ничему, кроме Него. Он любит и боится только Аллаха, надеется и уповает только на Аллаха, обращается с мольбой только к Аллаху, подчиняется только Аллаху, слушается только Аллаха, смиряет своё сердце только перед Аллахом.

Единственность Имён и Атрибутов Аллаха (таухид аль-асма' ва ас-сыфат)

Это твёрдая убеждённость в том, что Аллаху присущи совершенные качества, и Он свободен от любых пороков или недостатков, и в этом Он не похож на Свои творения. Человек верит, что у Аллаха есть Имена и Атрибуты, о чём сообщил нам Сам Аллах или Его Посланник. Таухид Имён и Атрибутов основывается на трёх положениях, и кто отходит от них, тот не является приверженцем Единобожия:

1. Вера в то, что Всевышний Аллах не подобен никому и ничему из Своих творений, и что Он лишён любых недостатков.

2. Вера во все Имена и Атрибуты, которые упоминаются в Коране и Сунне, без добавления или убавления в них чего-либо, без искажения их смысла и отрицания их.

3. Отказ от попыток познать истинную сущность этих Имён и Атрибутов.

То есть верить в Имена и Атрибуты Аллаха, упомянутые в Коране и Сунне, не спрашивая при этом об их истинной сущности, не пытаясь докопаться до их истинного смысла. Это потому, что знание истинной сути определённого качества возможно лишь в том случае, если мы знаем в точности, что представляет собой сущность, которой это качество присуще. А когда речь идёт о Сущности Аллаха, мы не спрашиваем: «каким образом?», ибо она для нас — тайна, и нам не дано знать, что она представляет на самом деле. Точно так же и Атрибуты Аллаха — мы не задаём вопрос: «каким образом?» и не пытаемся постичь или представить себе это.

4. Аллаһ Тэгаләгәнең Аллаһ, әр-Рахмән, әр-Рахим, әл-Мөтәкәббир, әл-Гаффәр, әл-Хафиз исемнәренең мәгънәсен кыскача аңлатыгыз.

Имя нашего бога объединяющее значения всех его имен и качеств - Аллаһ. Большинство ученые утверждают, что это имя Аллаһа - имя его собственное, ни из какого слова не образованное. Часть ученых утверждает, что значение его выходит из слова «иләһ» присоединением «әл» артикль и получается значение – единственный бог для поклонения. У слова Аллаһ множественного значения нет, оно используется только в единственном числе.

Эти два имени имеют один корень со словом «ар-рахма» (мягкость, сочувствие). Они имеют формулу чрезмерности (мубаляга). В слове «рахман» больше чрезмерности в отличие от слова «рахим». Однако в чем разница между этими именами.

Качество Әр-Рахмән Аллаhа Тәгалә достигает всех творений, несмотря на то верующий он или кәфер, поскольку Аллаh Тәгалә всех воспитывает, наделяет пропитанием. Качество Әр-Рахим в вечной жизни достигает только правоверных, поскольку Аллаh Тәгал в Судный день не помогает неверующим.

«Ар-Рахман» из тех имен, которыми запрещено называть кого-то, кроме Аллаха. Поэтому дозволено говорить: «раджуль рахим», и не дозволено говорить «раджуль рахман».

Ибн Касир говорил: «Из имен Аллаха есть те, которыми дозволено называть создания, и есть те, которыми не дозволено называть создания, как имя «Аллах», «Ар-Рахман», «Аль-Халикъ», «Ар-Раззакъ» и тому подобные имена. Поэтому Всевышний, начиная с имени Аллах, описывает его именем «Ар-Рахман», так как оно конкретнее и имеет больше определенности в отличие от имени «Ар-Рахим». Так как вначале всегда описывают самыми почетными именами, поэтому начинают с более конкретного, затем менее и т.д.»

Всепрощающий الغفّار.

Воистину, Аллах — Снисходительный, Прощающий. Он милует даже тех, кто совершил преступления, если они покаялись и вернулись на прямой путь. Проявлением Его всепрощения является то, что обращение в ислам смывает любые большие и малые грехи, совершённые прежде.

Всевышний сказал: Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный». Сура 39 ≪Толпы≫, аят 53

Гордый المتكبر. Гордый — Тот, Кто по причине Своего величия и Своей гордости превозносится над злом, недостатками и пороками.

Хранитель الحفيظ. Это имя имеет два значения. Первое: Аллах сохраняет все добрые и злые деяния, праведные поступки и грехи, совершённые Его рабами. Ему известно обо всех поступках и все они записаны в Хранимой скрижали. Он приставил к людям ангелов - благородных писцов, которым ведомо об их поступках.

Второе: Аллах оберегает от несчастий и злоключений, и не только праведников, но и грешников, а также животных и прочие творения. К людям Он приставил ангелов - хранителей, которые оберегают их от несчастей.

5. Качества Аллаһа Всевышнего.

Поскольку мы не в состоянии познать Сущность Аллаха, мы узнаем о Нем через Его Имена и Атрибуты. 14 Сыфатов Аллаха должен знать каждый мусульманин. В них входят 6 Сыфатов «Зати» и 8 Сыфатов «Субути».

Сыфаты «Зати»:

1. Аль - Вуджуд – Существование Аллаха.

2. Аль-Кыдам – Аллах Вечен без начала.

3. Аль-Бака – Аллах Вечен без конца.

4. Аль-Вахданият – Аллах Един и Один.

5. Аль-Мухаляфату лиль-хавадис – Аллах не похож на все то, что Им создано.

6. Аль-Кыяму бинафсихи – Аллах существует Сам по Себе. Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем.

Сыфаты «Субути»:

7. Аль-Хаят Аллах Вечно Живой.

8. Аль-Ильм Аллах Всезнающий.

9. Ас-Сами – Аллах Всеслышащий.

10. Аль-Басар – Аллах Всевидящий.

11. Аль-Ирада – Воля. Все происходит по Его Воле.

12. Аль-Кудра – Аллах Всемогущий.

13. Аль-Калям – Речь. Его Речь не нуждается ни в буквах, ни в звуках, ни в словах.

14. Ат-Таквин – Аллах – Создатель всего во Вселенной.

Аль - Вуджуд – Существование Аллаха. Его небытие невозможно. Существование мира невозможно представить без Того, Кто его создал. Кто не признаетсуществования Создателя, тот – неверующий. Его существование отличается от всех. Существование Аллаха, является вечным без начала Атрибутом. Атрибут Бытия – это основа и суть всех Атрибутов Аллаха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: