Могила и допрос

Мункар и Накир - «منكر وﻭ نكﯿﻴر» - это два ангела, которые в могиле будут задавать вопросы покойному, у них такие имена из-за их ужасающего вида.

В сунне сообщается о том, что покойному в могиле будут заданы вопросы о его Господе, о его пророке и о его религии. В риваяте от Анаса (р.А.а.)приводится, что Пророк (с.а.с.), сказал: «Когда раб божий будет помещен в могилу, друзья покинут его и он услышит звуки их шагов. К нему придут два ангела черно-синего цвета. Один из них зовется Мункаром, а второй Накиром. Они сядут рядом с ним и спросят: «Кто твой Господь?» Если этот человек был верующим, то ответит: «Мой Господь Аллах». Они скажут: «А что ты говорил об этом человеке (т.е. о Мухаммаде (с.а.с.))?». Он ответит: «Это посланник Аллаха». Они спросят: «Откуда тебе это известно?» Он скажет: «Я читал книгу Аллаха, уверовал в Него и поверил Ему». Если же этот человек был неверным или лицемером, то он не сможет ответить на эти вопросы.

В сунне Пророка (с.а.с.) сказано: «Могила – это либо один из садов Рая, либо одна из ям Ада». Аль-Бухари передал от Ибн ‘Аббаса (р.А.а.), что Пророк (с.а.с.), пройдя рядом с двумя могилами, сказал: «Они вкушают наказание, но наказание не за большие проступки. Один из них был сплетником, а второй не очищался от мочи».

От Посланника Аллаха передаются хадисы о том, что в могиле людей ожидает то, что они заслужили, — мучения или блаженство. В этих хадисах также упоминается о допросе двух ангелов. Мы обязаны верить во всё перечисленное, не рассуждая о том, как именно это будет происходить, потому что наш разум не способен постичь подобное. А Шариат приносит людям не то, что разум в состоянии понять и постичь сам по себе, а то, чего разум как раз не может узнать самостоятельно, и то, что он не способен постичь. Возвращение души в тело будет совсем не похоже на привычные нам явления, происходящие в нашем мире.

И знай, что мучения в могиле — это мучения в барзахе, и каждого, кто заслужил эти мучения, они непременно постигнут, независимо от того, был ли он погребён и есть ли у него могила —даже если его растерзали хищники, или же он сгорел в огне и превратился в прах, или был распят, или утонул. Его душу и тело постигнет такое же наказание, как и того, кто был похоронен и покоится в могиле. Что же касается рассказанного Посланником Аллаха об усаживании умершего в могиле, смешивании его рёбер при сдавливании в могиле и тому подобном, то всё это следует понимать так, как оно есть, ничего не добавляя к этому и ничего от него не убавляя.

Мазхаб праведных предшественников мусульманской общины и её имамов таков: человек после смерти либо подвергается мучениям, либо пребывает в блаженстве, и это происходит с его душой и с его телом. А в Судный день душа будет возвращена в тело, люди встанут из своих могил и предстанут перед своим Господом.

Будет ли кто-либо освобожден от допроса в могиле?

Да, от него будут освобождены шахиды (мученики). Ан-Насаи передал, что некто спросил у Пророка (с.а.с.): «Почему все верующие, кроме шахидов, будут испытаны в могилах?» Пророк (с.а.с.) ответил: «Для них достаточным испытанием является сверкание мечей над их головами».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: