Законодательство о размещении заказов для гос и мун нужд. Сфера его применения

ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для гос и мун нужд», №94 – ФЗ.

Размещение заказа – процедура проведения торгов или иных специальных процедур и заключение по итогам таких процедур соответствующих договоров. Заказ считается размещенным, когда заключен договор.

Сфера применения законодательства ограничивается по 2 направлениям:

I. По субъектному составу: Законом обязаны рук-ся в своей деятельности государственные и муниципальные органы, казенные и бюджетные учреждения.

+ Распространяется на иных получателей бюджетных средств. Кто это?

2 подхода: 1) иные получатели бюджетных средств – это любая организация, которая получает такие средства. Под такое толкование попадают автономные учреждения и напр., коммерческие организации, которые получают субсидии из бюджета. Такое толкование встречается редко, но иногда всплывает в судебной практике.

2) получатели бюджетных средств – понимать в соотв с бюджетным законодательством. В соответствии БК РФ субсидии не попадают.

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

Не допускается обход закона путем проведения путем проведения закупки для нужд через организацию, которая под действие закона не попадает.

Пример: Мун. образованию надо построить дорогу. МО не хочет рук-ся ФЗ-94. МО передает деньги для этой цели автономному учреждению – школе. Школа заключает договор с подрядчиком без всяких процедур и ФЗ-94. Дело в суде. Где связь между школой и дорогой – нет связи. Злоупотребление, уклонение от ФЗ-94. Все участники сделки оштрафованы.

II. По предмету обязательств сделки.

Предмет сделок: договоры поставки (практика распространяет на любые договоры к-п, в т.ч. на энергоснабжение, что формально не правильно), договор подряда и подрядного типа (подробнее: Витрянский «Договор подряда и подобные ему договоры»), договор возмездного оказания услуг (и все его разновидности: перевозка, страхование и др услуги отдельно урегулированные главы ГК).

Спорный вопрос: отнесение договора аренды к сфере ФЗ-94. Изначально ФЗ был рассчитан на дог-р аренды. Цель: все, что покупается – используется ФЗ и его процедуры. Для экономиста аренда – разновидность услуг, т.к. её покупают.

Современная точка зрения:

Позиция №1: аренда никакая не попадает под действие этого закона.

Позиция №2: (ППВС) аренда однозначно попадает под ФЗ – 94, когда гос. заказчик выступает в качестве арендатора. (С 17.1 закон о защите конкуренции действует, когда гос. заказчик – арендодатель).

Позиция №3: (придерживается антимонопольный орган и АС) аренда не относится к 94 – ФЗ, кроме лизинга. Логика: лизинг – это финансовая услуга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: