В соответствии с учебным планом студенческая практика проходила с 01.03.2015 г. по 06.04.2015 г. У индивидуального предпринимателя Шаповалова Юрия Ивановича.
Основным видом деятельности предпринимателя является оптовая торговля колбасными изделиями. ИП ведет оперативный учет, бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном действующим законодательстве порядке, применяет общую систему налогообложения.
ИП самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса физических и юридических лиц. Планы деятельности разрабатываются индивидуальным предпринимателем самостоятельно и утверждаются им же. Все работы у индивидуального предпринимателя, связанные с основной деятельностью, выполняются участником, штатными работниками, а также лицами, принимаемыми по договорам в соответствии с действующим законодательством.
Рассмотрим структуру управления ИП, в виде изучения организационной структуры ИП «Шаповалов».
Организационная структура ИП «Шаповалов» представлен на рис. 1.
|
|
Рис. 1. Организационная структура ИП «Шаповалов».
Изучение рисунка 1 позволяет сделать вывод о том, что ИП построено по линейно-функциональной схеме управления, что позволяет поддерживать высокий уровень эффективности управления при значительном снижении затрат (трудовых, управленческих и материальных) на данный процесс за счет делегирования полномочий индивидуального предпринимателя своим работникам.
Работники индивидуального предпринимателя, наряду с наличием ответственности за выполнение определенных функций по управлению, являются руководителями соответствующих подразделений. Разграничение функциональных сфер деятельности ИП и закрепление за данными сферами ответственных лиц, позволяет увеличить эффективность деятельности за счет того, что «топ-менеджмент» предпринимателя, выполняет функции, тесно взаимосвязанные между собой (производство и сбыт, материально-техническое обеспечение и кадры). Соответственно, результативность деятельности одного подразделения целиком и полностью зависит от успешности решения производственных задач другим.
Штат сотрудников организации составляет 15 человек.
Высший руководящий персонал имеет высшее образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Средний возраст работников составляет 30 лет. Деятельность ИП основывается на документе, регламентирующих его функционирование – Устав ИП «Шаповалов».
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой предпринемателя, являющейся самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером ИП «Шаповалов». Структура состава бухгалтерии ИП «Шаповалов» представлена на рисунке 2.
|
|
Рис. 2. Организационная структура бухгалтерии ИП «Шаповалов»
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников.
В подчинении у главного бухгалтера находятся два бухгалтера и кассир, которые ведут учет подответственных им участков учета. Все работники бухгалтерии ИП «Шаповалов» действуют на основании должностных инструкций, которые определяют функциональные обязанности, права, ответственность работников и их условия работы.
Бухгалтерский учет ИП «Шаповалов» ведется бухгалтерией организации, возглавляемой главным бухгалтером, на основании статьи 6 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Раздела 1 Положения о порядке ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 н.
Согласно статье 10 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в ИП «Шаповалов» применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия 7.7», учитывающей специфику деятельности организации, и разработанной при соблюдении российских методологических правил бухгалтерского учета.
Основой учетной деятельности, является применение рабочего Плана счетов бухгалтерского учета ИП «Шаповалов», разработанного с учетом возможностей и требований автоматизированной системы на основе Рабочего плана счетов и Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
Хозяйственные операции, в соответствии с положениями статей 6 и 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н, оформляются оправдательными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Бухгалтерские документы делятся на три группы:
– формы отчетности: форма №1, форма № 2 и др.
– регистры бухучета;
– первичные документы.
Учетная политика ИП «Шаповалов» формируется главным бухгалтером организации и утверждается приказом индивидуального предпринимателя на год. Учетная политика составляется в целом по организации. Формирование учетной политики организации осуществляется на основании Положения «Об учетной политике организации» ПБУ 1/2008.
Порядок формирования и обработки документов закреплен в графике документооборота ИП «Шаповалов». В графике документооборота описаны:
– этапы создания (получения), проверки и передачи на хранение документа;
– сроки прохождения каждого из этапов;
– перечень сотрудников, выполняющих хозяйственные операции и оформляющих документы;
– перечень сотрудников, проверяющих документы;
– взаимосвязь ответственных лиц.
Контроль за исполнением графика документооборота возлагается на главного бухгалтера ИП «Шаповалов». Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Основные финансовые результаты деятельности ИП представлены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ состава и динамики прибыли ИП «Шаповалов» за 2011-2013 гг.
Показатель | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | Темп прироста, % | ||
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | 2011 г. | 2012 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
1. Выручка НЕТТО | -2139 | 50,00 | -20,00 | ||||
2. Валовая прибыль | -1135 | 45,00 | -26,00 | ||||
3.Расходы применяемые для целей налогообложения | -724 | -114 | -35,00 | 5,5 | |||
4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | -723 | 1320,00 | -43,00 |
Из выше приведенной таблицы видно, что чистая прибыль ИП «Шаповалов» в 2012 году по сравнению с 2011 годом повысилась на 1 518 000 тыс. руб., или на 1320%., а в 2013 году по сравнению с 2012 годом наоборот понизилась на 723 тыс. руб. или на 43%. Важным критерием определения причин неравномерности чистой прибыли являются расходы применяемые для целей налогообложения. Так в 2011 году расходы превысили допустимый уровень. Вследствие неккоректного оформления документов импорта товаров из Белоруссии, налоговая инспекция не приняла к зачету НДС по счет фактурам в книге покупок. В результате расходы по НДС были отнесены на прочие расходы организации, что тоже является нарушением ведения бухгалтерского учета. В ходе проведения собрания работниками по результатам 2011г. было принято решение об увольнении Главного бухгалтера и о приеме на эту должность нового кандидата с 2012г. В 2013 году по сравнению с 2012г. в результате кризиса в экономике страны уменьшилась выручка предпринимателя, прибыль понизилась на 723 тыс. руб. или на 43%, расходы увеличились на 5,58%. ИП «Шаповалов» в 2014 г. надеется выйти на должный уровень по продажам товаров, увеличить прибыльность, поднять заработную плату работникам предпринимателя.
|
|