Реорганизация системы управления образование

Данная проблематика также отсутствует в правительственной программе. Но надо признать, что и в докладе рабочей группы Госсовета она представлена не в лучшем виде. Это, пожалуй, самый бледный раздел доклада, что, увы, тоже один из результатов консенсуса. Испуг перед предстоящей реорганизацией, вероятно, настолько парализовал образовательное ведомство, что оно заблокировало продвижение сколько-нибудь серьезных, прорывных идей. Ведь даже такая безобидная мысль, как создание в рамках федеральных округов своеобразных образовательных округов - не как дополнительных бюрократических структур, а как коллективных координирующих органов - напугала министерство и была отвергнута им.

Скорее всего, по той же причине и в правительственных документах нет ничего об изменениях в системе управления образованием. Инстинкт самосохранения сильнее инстинкта истины. Однако, хотелось бы кому-то того или нет, радикальная реорганизация этой системы неотвратима, ибо ее нынешняя неэффективность, о чем говорилось ранее, более чем очевидна.

И, тем не менее, при всех названных обстоятельствах, в докладе рабочей группы был выделен ряд, как общих важных концептуальных моментов, так и значимых операциональных предложений.

ВЫВОД

Реформа педагогического образования давно должна была бы стать опережающей, однако на деле она фактически не состоялась. И педагогические вузы сегодня не только не дают необходимых кадров для школы, но объективно являются одним из главных препятствий на пути обновления и развития отечественного образования.

В значительной мере этот же упрек может быть адресован и нынешнему состоянию педагогической науки с ее головным учреждением - Российской академией образования, резко отстающей от процессов, которые идут и в обществе, и в образовании, давно нуждающейся в глубоком, качественном обновлении. Доклад рабочей группы Госсовета подчеркивает, что требуется в первую очередь кардинальная перестройка самой организации педагогической науки, изменение изживших себя принципов ее финансирования, когда средства выделяются не на научные исследования, а на содержание научных учреждений. Необходимы также неотложные и решительные усилия для преодоления оторванности академической педагогической науки от запросов современного общества и передовой образовательной практики, для обеспечения ее деятельного участия в решении реальных, а не мнимых нужд и проблем образования (типа пресловутой 12-летки), для создания механизмов постоянного и системного обновления образования, а не его стихийного и спорадического псевдообновления, типа серийного производства новых БУПов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: