Каковы основные закономерности управления организациями как системами

Осуществляются в рамках системного подхода

Закономерности управления организацией как системой:

1. управление системой должно быть информативным

2. должна существовать обратная связь

3. закон необходимого разнообразия (чем разнообразнее система, тем разнообразние должны быть методы)

4. иерархичность управления

5. альтернативность управления (разрабатывая решения руководитель должен рассматривать несколько вариантов решений)

4. каковы основные этапы формализованной экспертно-аналитической процедуры организационного проектирования, разработанной в СССР в рамках системно-технического социального подхода в развитии управленческой мысли

Системно-технический социальный подход – 1965-89 год

1 этап. Определение целей и задач организации

2 этап. Функции которые необходимы для решения этих задач.

3 этап. Состав и структура документов обеспечивающих выполнение основных функций.

4 этап. Функцию раскладываем на работы, маленькие этапы и процедуры, операции и возможно более точно определяются их нормативные характеристики (время, чел. Ресурсы)

5 этап. Разрабатывается схема документооборота и схемы информационных связей.

6 этап. Или разрабатываем или подбираем по аналогу схему организационной структуры.

7 этап. В рамках схемы группируются операции и процедуры по должностным позициям. (признак группировки)

8 этап. Численность персонала по структурным подразделениям

9 этап. Распределение структурных подразделений по зонам управления руководителей исходя из норма управляемости.

10 этап. Формируются органы группового принятия решений и органы группового контроля. (координационный, научно-технический, комитеты, советы директоров)

11 этап. Создание штатного расписания

12 этап. Оформление должностных инструкций, положений об отделах и.т.д.

Вариант 14

Распорядительное воздействие

Вариант 15

Вопрос не известен, но ответ верный

Административная деятельность направлена на достижение организацией внутренней согласованности. Файоль выделял 5 функций относящихся к административному устройству:

1) планирование

2) распорядительство

3) контроль

4) организационная функция

5) координирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: