Номинальные, порядковые, интервальные, метрические (измеренные по шкале отношений) переменные.
1. Сравнение и отнесение к классу (номинальная переменная).
Оценка центральной тенденции. Мода - наиболее вероятная (чаще встречающаяся) переменная.
2. Сравнение по признаку больше/меньше.
Медиана.
3. Интервал для сравнения: насколько больше/меньше.
22.02.2012
Тема: Эксперимент.
Милграм.
Экспериментальная и контрольная группы.
В экспериментальной должен произойти какой-то эффект. В контрольной мы этого эффекта не ожидаем.
Эффект - зависимая переменная.
Группы должны быть сравнимы.
Рандомизация - принцип случайного отбора в группы.
29.02.2012.
Тема: Анкета и интервью.
Не раскрывать явно цель исследования, готовить интервьюера.
Телефонные и личные опросы («звонилка» и «ходилка»).
21.03.2012.
Тема: Наблюдение.
2 курс.
ММСИ 2 курс.
04.09.2012
Стратегии социологического исследования.
Виды стратегий социологического исследования.
· Опросы (Survey)
|
|
· Case-Study
· Эксперименты
· Этнографические исследования
· Феноменологические исследования
· Grounded Theory (обоснованная теория)
· Mix Method.
Методы социологического исследования.
· Анкетирование
· Интервьюирование
· Наблюдение
· Анализ документов.
Что такое опрос?
· Изучать всесторонне и подробно
· Широкий и всеобъемлющий охват.
· Определённый период времени.
· Обязательно эмпирические данные.
Опрос - это стратегия, а не метод исследования. В ходе опроса могут быть использованы разные методы!
С помощью опроса можно изучить объект всесторонне.
Типы опросов.
· Почтовый опрос
· Интернет-опрос
· Телефонный опрос
· Личный опрос (Face-to-face).
Генеральная совокупность. Выборочная совокупность.
Выборочную совокупность надо составлять так, чтобы можно было распространять результаты опроса на генеральную совокупность.
Опросы и выборки.
· Генеральная совокупность
· Выборочная совокупность
· Единица отбора
· Единица наблюдения.
Единица отбора - домохозяйство, единица наблюдения - человек, заполняющий анкету.
Закон больших чисел.
При очень большом числе случайных явлений, средний их результат практически перестаёт быть случайным и может быть предсказан с большой степенью вероятности.
Репрезентативность выборочной совокупности.
· Способность ВС представлять (репрезентировать) генеральную совокупность.
· Ошибка репрезентативности - отклонение среднего ВС от среднего ГС.
· Всегда существует вероятность ошибки! Но, если вероятность мала, то она, скорее всего, не произойдёт.