Понятие структуры рынка. Факторы, определяющие рыночную структуру

Под рыночной структурой принято понимать совокупность множества специфических признаков и черт, отражающих особенности организации и функционирования того или иного отраслевого рынка. Понятие рыночной структуры отражает все аспекты рыночной среды, в рамках которой действует фирма, — это количество фирм в отрасли, число покупателей на рынке, особенности отраслевого продукта, соотношение ценовой и неценовой конкуренции, рыночная власть отдельного покупателя или продавца и т. п. Теоретически рыночных структур может быть большое количество.

Рыночную структуру определяют множество факторов:

• Количество фирм в отрасли и их размеры;

• Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);

• Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.

• Количество покупателей.

• Способность фирм воздействовать на спрос посредством рекламы.

и так далее.

Однако основными являются 3 фактора:

• Количество фирм в отрасли и их размеры;

• Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);

• Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.

С учетом этих факторов выделяют 4 основных типа рыночной структуры:

• рынок совершенной (чистой) конкуренции;

• чистая монополия;

• монополистическая конкуренция;

• олигополия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: