В последние годы увеличивается роль положительной мотивации в обеспечении успешного овладения знаниями и умениями. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей; однако в обратном направлении этот фактор не срабатывает – никакой высокий уровень способностей не может компенсировать отсутствие мотива или незначительную его выраженность и привести к значительным успехам.
А. И. Гебос (1977г.) выделены факторы, способствующие формированию у студентов положительного мотива к обучению:
- осознание ближайших и конечных целей обучения;
- осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний;
- эмоциональная форма изложения учебного материала;
- показ перспективных направлений в развитии научных понятий;
- профессиональная направленность учебной деятельности;
- выбор заданий, создающих проблемные ситуации в структуре учебной деятельности.
На базе учебной деятельности (профессиональной, познавательной, прагматической, социально-общественной и лично-престижной) у студентов появляется определенное отношение к разным учебным предметам. Оно обуславливается:
|
|
- важностью предмета для профессиональной подготовки;
- интересом к определенной отрасли знаний и к данному предмету как ее части;
- качеством преподавания (удовлетворенностью занятиями по данному предмету);
- мерой трудности овладения этим предметом, исходя из собственных способностей;
- личные взаимоотношения (антипатия или симпатия) с преподавателем данного предмета. (Е. П. Ильин – С. 266-267)
Практические занятия проводятся в соответствии с разработанным тематическим планом и охватывают весь лекционный материал. Целью практических занятий является выработка умений и навыков в определенной сфере будущего специалиста. При проведении учебных занятий и их подготовке преподавателю необходимо обеспечить максимальную доступность материала студентам