Методика подготовки и проведения практического занятия

В последние годы увеличивается роль положительной мотивации в обеспечении успешного овладения знаниями и умениями. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей; однако в обратном направлении этот фактор не срабатывает – никакой высокий уровень способностей не может компенсировать отсутствие мотива или незначительную его выраженность и привести к значительным успехам.

А. И. Гебос (1977г.) выделены факторы, способствующие формированию у студентов положительного мотива к обучению:

- осознание ближайших и конечных целей обучения;

- осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний;

- эмоциональная форма изложения учебного материала;

- показ перспективных направлений в развитии научных понятий;

- профессиональная направленность учебной деятельности;

- выбор заданий, создающих проблемные ситуации в структуре учебной деятельности.

На базе учебной деятельности (профессиональной, познавательной, прагматической, социально-общественной и лично-престижной) у студентов появляется определенное отношение к разным учебным предметам. Оно обуславливается:

- важностью предмета для профессиональной подготовки;

- интересом к определенной отрасли знаний и к данному предмету как ее части;

- качеством преподавания (удовлетворенностью занятиями по данному предмету);

- мерой трудности овладения этим предметом, исходя из собственных способностей;

- личные взаимоотношения (антипатия или симпатия) с преподавателем данного предмета. (Е. П. Ильин – С. 266-267)

Практические занятия проводятся в соответствии с разработанным тематическим планом и охватывают весь лекционный материал. Целью практических занятий является выработка умений и навыков в определенной сфере будущего специалиста. При проведении учебных занятий и их подготовке преподавателю необходимо обеспечить максимальную доступность материала студентам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: