Пояснительная записка. По выполнению самостоятельной работы наименование дисциплины: психология и этика профессиональной деятельности специальности: 080114

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование дисциплины: Психология и этика профессиональной деятельности
Специальности: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 260807 Технология продукции общественного питания, 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Разработал преподаватель: Хакимова Елена Анатольевна

2013 год

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 7

ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 8

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 9

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 12

Приложение 1.. 16

Материалы самостоятельной работы... 16

Приложение 2.. 17

Информационный материал «Схема наблюдения Бейлза». 17

Приложение 3.. 18

Информационный материал «Стандарты работы продавца». 18

Приложение 4.. 22

Как написать реферат. 22

Приложение 5.. 24

Лист оценки проекта.. 24

Приложение 6.. 25

Метод «Картография конфликта». 25

Приложение 7.. 26

Форма и пример заполнения «Карты конфликта». 26


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» по специальностям 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 260807 Технология продукции общественного питания, 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий предусмотрено выполнение самостоятельной работы обучающимися.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы предназначены для реализации требований ФГОС СПО, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ.

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу в процессе изучения дисциплины. Целью самостоятельной работы является закрепление, углубление, систематизация полученных теоретических знаний и умений, развитие самостоятельности и формирование творческого мышления обучающихся.

Самостоятельная работа способствует овладению обучающимися общими (ОК) компетенциями.

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ä ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Ä ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ä ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ä ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ä ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ä ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Товаровед-экспертбазовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ä ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Ä ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ä ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ä ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ä ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ä ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ä ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Ä ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ä ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ä ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

Ä ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

Ä ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Ä ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Ä ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Ä ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ä ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Ä ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ä ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ä ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ä ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ä ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Самостоятельная работа способствует освоению обучающимися профессиональных умений и знаний.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Ä применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

Ä предотвращать и регулировать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Ä основные понятия и определения в области психологии; предмет, цели, задачи, отрасли психологии;

Ä методы исследования в психологии, их практическое применение в профессиональной деятельности;

Ä понятие, функции психики; общие понятия о психических процессах и состояниях,

Ä психологические свойства личности: понятие личности, темперамента и характера;

Ä понятие «общение», виды, средства, функции и формы общения, особенности делового общения;

Ä психологию коллектива и группы;

Ä понятие конфликта, виды, источники, причины возникновения и способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

Ä психологию труда в профессиональной деятельности;

Ä понятие этики и профессиональной этики; основные принципы профессиональной этики.

Данные методические рекомендации имеют своей целью оказание практической помощи обучающимся, выполняющим самостоятельную работу.

Методические рекомендации включают в себя общие требования к оформлению самостоятельной работы, перечень заданий и порядок их выполнения, список рекомендуемой литературы.

Самостоятельная работа выполняется обучающимися как индивидуально, так и в группе.

Формой контроля выполнения самостоятельной работы студентов является письменный отчет.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: